Минэнерго и российские грабли

6003 просмотров
0
Олег ЧЕРВИНСКИЙ
Суббота, 22 Окт 2022, 14:00

О чём казахстанский первый вице-премьер Скляр говорил с главой российского "Газпрома" Миллером

На неделе в Москве побывала внушительная делегация из Астаны во главе с первым вице-премьером Романом СКЛЯРОМ. Исходя из проблематики обсуждаемых вопросов, Роман Васильевич взял с собой министра энергетики Болата АКЧУЛАКОВА, руководителей "Самрук-Казына" Алмасадама САТКАЛИЕВА, "QazaqGaz" – Санжара ЖАРКЕШОВА, "КазТрансОйла" – Талгата КУРМАНБАЕВА.

Читайте также
Бомбы под тенгизскую нефть

Рабочие встречи состоялись с заместителями председателя российского правительства Маратом ХУСНУЛЛИНЫМ и Александром НОВАКОМ,  председателем правления "Газпрома" Алексеем МИЛЛЕРОМ. В сообщении пресс-службы скупо сообщается, что "стороны обсудили актуальные вопросы сотрудничества в топливно-энергетическом комплексе, текущее состояние и перспективы взаимодействия в сфере атомной энергетики, нефтехимической и электроэнергетической отраслях". Зная текущую ситуацию, нетрудно понять, какие именно "горячие" вопросы стояли на повестке дня в ходе переговоров.

Основной из них – возобновление в полном объеме работы Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), по которому до весны нынешнего года поставлялось на экспорт более 80% казахстанской нефти. После начала военных действий в Украине КТК буквально-таки преследует полоса неудач и ЧС.

Сначала в марте сильный шторм повредил два из трех выносных причальных устройств в районе порта Новороссийск.

Затем со дна в акватории порта начали всплывать неразорвавшиеся бомбы и мины, лежавшие там почти 80 лет после окончания Второй мировой войны.

Потом Ространснадзор обнаружил неправильно составленный план ликвидации аварийных разливов нефти в КТК и приостановил его работу на месяц.

Спустя неделю суд заменил это наказание на штраф в 200 тысяч рублей.

Читайте также
Есть шанс купить себе немного "КазМунайГаза". Но можно и воздержаться

И, наконец, в августе работа двух из трех выносных причальных устройств (ВПУ) вновь была остановлена из-за обнаруженных трещин в узлах крепления.

Как писал российский "Коммерсант", "с учетом необходимых процедур по выбору подрядчика и скорого начала сезона штормов работа по восстановлению может затянуться до весны".

В ходе конференции KIOGE в конце сентября в Алматы министр энергетики Болат Акчулаков сообщил (видимо, основываясь на данных российских коллег), что авария будет устранена в середине октября, и все три ВПУ заработают в полном объеме, отгружая нефть из Казахстана. Поставки которой на мировые рынки из-за проблем с отгрузкой снизились на сегодняшний день на 22%.

Ан нет – в ходе нынешних переговоров в Москве российская сторона сообщила, что ремонтные работы в Новороссийске еще даже не начинались.

"В настоящее время судно для их проведения прибыло в акваторию Морского терминала КТК, но мы не спешим с прогнозами, которые могут не сбыться. Ремонтные работы не начаты, осуществляется подготовка к их проведению, существуют ограничения. Сегодня объявлено, к примеру, штормовое предупреждение, и некоторые подготовительные и инспекционные операции были приостановлены", – заявил представитель КТК информагентству ТАСС.

Читайте также
Зачем прилетали в Алматы главы "КазМунайГаза" и QazaqGaz

На этом фоне несколько по-особенному выглядят сообщения, что во время визита казахстанской делегации в Москву также обсуждались вопросы газификации северных и восточных регионов Казахстана с помощью "Газпрома".

Как известно, изначально планировалось, что газ в Северный Казахстан начнет поступать после реализации второй фазы строительства газопровода "Сарыарка", который был протянут на начальном этапе из Кызылординской области до Астаны. Однако когда стало понятно, что отечественного газа не хватит даже для столицы, и "QazaqGaz" вынужден закупать его в Туркменистане, министерство энергетики стало склоняться к варианту строительства газопроводов из России на север и восток Казахстана.

Однако можно посоветовать чиновникам перед этим заручиться гарантиями, что новые газопроводы не будут выходить из строя так часто, как нефтепровод КТК.

Хотя кто ж их даст, такие гарантии, в нынешней непростой геополитической ситуации?

Фото: INFORM.KZ.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Почему выпускники вузов выбирают работу курьера доставки
По госпрограммам казахстанская молодежь получает 90 тысяч тенге
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента