Сколько должен стоить придорожный туалет

3539 просмотров
0
Тимур СЕЙТМУРАТОВ
Понедельник, 09 Дек 2019, 12:30

Государственные инвестиции в "туалетную революцию" в Китае за период 2016-2020 составят 290 миллиардов долларов

По туалетной теме продолжаются вопросы, суждения, сомнения, расследования. Прошёл бы мимо, но уж слишком много взятых с потолка выдумок пишут.

Читайте также
Толчок для хайпа

Первое. Цивилизованный придорожный туалет - это не привычная на постсоветском пространстве будка с дыркой и даже не пластиковый контейнер с более или менее чистым интерьером. Это, если хотите, монументальное архитектурное сооружение. С подведённым или автономным энерго- и водоснабжением, отоплением, системой фильтров, современным септиком с функцией сигнального оповещения, на случай аварийных сбоев или заполнения. Таковы санитарно-экологические требования в развитых странах. 

Второе. По цифрам.

а) Я уже приводил данные от Reuters, что общие государственные инвестиции в "туалетную революцию" в Китае за период 2016-2020 составят $290 миллиардов (!). Не знаю, что именно сооружают китайцы за такие огромные деньги. Но при этом есть некая уверенность, что при всей китайской коррупции деньги у них все-таки расходуются по делу.

Есть и более конкретные цифры. $3 миллиарда - стоимость 68 тысяч туалетов. То есть один unit формата М/Ж обходится китайскому бюджету в $44,117.

Читайте также
В карете прошлого далеко уехали

б) Есть также и цифры из США. Из отчета Департамента транспорта штата Вирджиния следует, что у штата в год следующие расходы:

- обслуживание 41 rest area $16 миллионов;
- на ремонт 14 rest area $42 миллиона;
- на создание 6 новых rest area $64 миллиона.

При всей существующей в США коррупции и системе откатов все-таки думается, что львиная доля этих немалых денег налогоплательщиков расходуется на дело. Безусловно нужное и необходимое для поддержания привлекательности штата.

К слову, согласно статистике, за год обозначенные "вечные" объекты в Вирджинии посещают не менее 32 миллионов человек. Штат в 2018 году заработал на туризме $26 миллиардов (!).

Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook, публикуется с разрешения автора.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Отставка Си Цзиньпина – блеф или реальность?
Интриги пленума ЦК Коммунистической партии Китая
Пока фискалы доят малый бизнес, иностранные онлайн-площадки спят спокойно
Как экономика теряет миллиарды на глазах налоговиков
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента