Сколько должен стоить придорожный туалет

3609 просмотров
0
Тимур СЕЙТМУРАТОВ
Понедельник, 09 Дек 2019, 12:30

Государственные инвестиции в "туалетную революцию" в Китае за период 2016-2020 составят 290 миллиардов долларов

По туалетной теме продолжаются вопросы, суждения, сомнения, расследования. Прошёл бы мимо, но уж слишком много взятых с потолка выдумок пишут.

Читайте также
Толчок для хайпа

Первое. Цивилизованный придорожный туалет - это не привычная на постсоветском пространстве будка с дыркой и даже не пластиковый контейнер с более или менее чистым интерьером. Это, если хотите, монументальное архитектурное сооружение. С подведённым или автономным энерго- и водоснабжением, отоплением, системой фильтров, современным септиком с функцией сигнального оповещения, на случай аварийных сбоев или заполнения. Таковы санитарно-экологические требования в развитых странах. 

Второе. По цифрам.

а) Я уже приводил данные от Reuters, что общие государственные инвестиции в "туалетную революцию" в Китае за период 2016-2020 составят $290 миллиардов (!). Не знаю, что именно сооружают китайцы за такие огромные деньги. Но при этом есть некая уверенность, что при всей китайской коррупции деньги у них все-таки расходуются по делу.

Есть и более конкретные цифры. $3 миллиарда - стоимость 68 тысяч туалетов. То есть один unit формата М/Ж обходится китайскому бюджету в $44,117.

Читайте также
В карете прошлого далеко уехали

б) Есть также и цифры из США. Из отчета Департамента транспорта штата Вирджиния следует, что у штата в год следующие расходы:

- обслуживание 41 rest area $16 миллионов;
- на ремонт 14 rest area $42 миллиона;
- на создание 6 новых rest area $64 миллиона.

При всей существующей в США коррупции и системе откатов все-таки думается, что львиная доля этих немалых денег налогоплательщиков расходуется на дело. Безусловно нужное и необходимое для поддержания привлекательности штата.

К слову, согласно статистике, за год обозначенные "вечные" объекты в Вирджинии посещают не менее 32 миллионов человек. Штат в 2018 году заработал на туризме $26 миллиардов (!).

Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook, публикуется с разрешения автора.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером