Власти Алматы не понимают, что делают

19496 просмотров
0
Нурлан ТУРЕХАНОВ
Среда, 03 Авг 2016, 18:30

Почему дизайнер Нурлан Туреханов против конкурса проектов по обустройству территории бывшего трамвайного депо в южной столице

Они объявили конкурс (проектов по обустройству территории бывшего трамвайного депо в Алматы. – Ред.).

Серьезный участок земли в центре города, размером около 4,5 гектаров с капитальными зданиями.

Хотят сделать что-нибудь хорошее для горожан. Ну что же, дело-то хорошее, новое, благое. Да только делают они это по старому, по-казахски и через задницу.

Они звонили мне два дня назад с предложением принять участие в экспертном совете. Выслушав все их условия, я отказался. И вот почему:

1. Очень сложно, близко к невозможному, в течение одной недели проанализировать градостроительную, социальную, инженерную, сейсмическую, транспортную и прочие составляющие данного участка, для получения хотя бы отдаленного представления о том, что мы там имеем.

2. Конкурс, не имеющий абсолютно никакого призового фонда, который организует одно из подразделений акимата, вызывает серьезные опасения в адекватности его устроителей.

3. Объявление конкурса на такой важный для горожан участок, с подведением итогов через 30 дней? Мне кажется, что на придумывание логотипа для метро было выделено больше времени, и мы все помним, что получили в итоге.

4. Нет никаких гарантий, что в результаты конкурса не вмешается аким или президент со своим личным мнением, под который и будут выделены деньги.

5. Нет никаких шансов, что более или менее интересные архитектурные или дизайнерские компании примут в нем участие, даже совершенно бесплатно, чисто из любви к искусству, потому что у всех есть своя работа, а конкурсы вносятся в график задолго до их начала.

6. Нет никаких гарантий, что победитель конкурса будет руководить проектом на всех стадиях работ, что проект достанется его компании и что он вообще будет упомянут.

Можно и продолжить, но не стану, достаточно.

Так зачем этот конкурс?

Просто пустить пыль в глаза горожанам?

Поставить галочку, что мол, прислушались к мнению населения?

Делать видимость работы?

В условиях нашей страны, совершенно нормально, если «победитель» уже существует и работает над проектом достаточно продолжительное время, а конкурс - дымовая завеса.

Для того чтобы грамотно обустроить пространство трамвайного парка, надо растянуть сроки конкурса до конца года или даже до весны.

Выступить с гарантией призового фонда для победителя в 15 миллионов тенге и еще 15 - остальным пяти-шести призерам.

Нужны гарантии участия победителя в дальнейшем проектировании.

Нужны гарантии невмешательства акима в процесс голосования, проектирования и строительства.

Может быть, после этого мы сможем получить нечто действительно интересное. И да, выставьте весь призовой фонд в банке безотзывным аккредитивом, с правом подписи председателю комиссии, а то - кинете же.

А закопать в трамвайном парке миллионы долларов под дурацкий непродуманный и мейнстримовый проект с почеркушками дилетантов - это мы завсегда готовы.

Источник: страница Нурлана ТУРЕХАНОВА в Facebook.

Оставьте комментарий

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером