Японские специалисты нашли замену стали для производства автомашин

554 просмотров
0
Tass.ru
Вторник, 15 Авг 2017, 20:45

Японские исследователи ищут способы сделать современные автомобили легче и в качестве материала для производства деталей предлагают использовать волокна древесины. Об этом во вторник сообщает газета Toyo Keizai, передает ТАСС.

Новый материал, официальное название которого "нановолокна целлюлозы" (CNF cellulose nanofiber), в будущем, как прогнозируют специалисты, может стать заменой стали. Его вес в пять раз меньше, а устойчивость - в пять раз выше. Уменьшение веса комплектующих - важный вопрос для дальнейшего распространения электромобилей. Чем легче машина, тем меньше энергии она потребляет, а значит, понижаются затраты на ее содержание.

Исследования наноцеллюлозы еще 20 лет назад начал преподаватель Киотского университета Хироюки Яно. Ученый говорит, что его вдохновил опыт миллиардера Говарда Хьюза. В 1947 году американец построил из дерева самолет, который вошел в историю под названием "Еловый гусь" (Spruce Goose). "Я решил, что раз самолет из дерева смог взлететь, значит, из этого материала можно построить и автомашину", - рассказывает Яно.

В настоящее время на производство килограмма наноцеллюлозы уходит около 1000 иен (примерно $10). Хироюки Яно планирует снизить затраты в два раза к 2030 году путем совмещения волокон древесины с пластиком. В этом случае новый материал сможет соревноваться с высокоэластичной сталью и алюминием. Сейчас их цена составляет 220 иен ($2) за 1 килограмм.

Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
В Казахстане усиливаются обсуждения перехода на авиационное топливо SAF
Эксперты предупреждают, что это скажется на национальной безопасности страны
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане усиливаются обсуждения перехода на авиационное топливо SAF
Эксперты предупреждают, что это скажется на национальной безопасности страны
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента