Бензиновый рай для российских НПЗ

4247 просмотров
0
Анар БЕКБАСОВА
Понедельник, 03 Апр 2017, 20:19

Казахстан находится в хронической зависимости от соседского рынка

Читайте также
Главные строители ЮКО и Шымкента: за многомиллионные хищения - свобода

Чиновники Министерства энергетики воздерживаются от каких-либо прогнозов относительно цен на бензин.

В понедельник, 3 апреля, отвечая на вопросы журналистов в Службе центральных коммуникаций в Астане, вице-министр энергетики Асет МАГАУОВ напомнил, что рынок бензина в Казахстане импортозависим.

- Конъюнктура цен на российском рынке напрямую влияет на цены на нашем рынке. (...) В целом я не могу сейчас дать гарантии по стабильности цен. Я думаю, никто не может это сделать. Российские цены на нефтепродукты, как и их экспортные цены тоже привязываются к котировкам нефти и к котировкам цен на нефтепродукты в Европе, - сказал Магауов.

По его мнению, даже после модернизации отечественных  нефтеперерабатывающих заводов российский рынок продолжит оказывать существенное влияние на цены в Казахстане.

- После того, как модернизация наших заводов завершится, у нас будет определенная конкуренция с российскими нефтепродуктами за рынки сбыта как внутри Казахстана, так и конкуренция за экспортные рынки. До 2019 года у нас существует запрет на экспорт бензина и дизтоплива. Мы планируем, что с 2019 года его откроем. Вместе с тем вопрос будет: куда нам экспортировать. До Европы достаточно далекое расстояние. Это рынки Центральной Азии. И будет даже вопрос защиты нашего собственного рынка, потому что российские нефтепродукты они рассматривают в качестве экспорта и рынок Казахстана. Конкуренция будет серьезная, которая будет сдерживать потенциальный рост цен. Но в какую сторону будет клониться, тяжело прогнозировать, - объяснил как мог вице-министр (на снимке).

Читайте также
Жертвами паводка не считать?

Он также отметил, что сейчас в Казахстане работают 34 мини-НПЗ.

В 2016 году они переработали 500 тысяч тонн нефти. Однако качество их конечной продукции достаточно низкое.

- В дальнейшем нам надо менять систему экономического регулирования мини-НПЗ. Сейчас сам механизм построен таким образом, что если ты производишь нефтепродукты - бензин, дизтопливо, то на тебя налагается повышенный акциз. Например, на российский бензин мы платим 4,5 тысячи тенге за тонну, а на отечественный бензин - 10,5 тысяч тенге за тонну. По дизтопливу такой же дисбаланс. Если на российское дизтопливо платится 540 тенге, то на отечественное была предусмотрена ставка 9 300. То есть, отечественные НПЗ находятся не в равном положении с российскими заводами, - заявил Магауов.

Он также подчеркнул, что пока дефицита бензина на казахстанском и российском рынках нет.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента