Казахстанские бизнесмены смогут избежать штрафов за срыв поставок в Китай

2535 просмотров
0
Ратель
Четверг, 07 Янв 2021, 12:00

Однако транспорт продолжает стоять на китайской границе и сегодня

На сегодняшний день в очереди для заезда в КНР ожидают порядка 7,5 тысяч единиц грузового автотранспорта. По данным КТЖ, на 6 января 2021 года количество брошенных вагонов на пути к Китаю составило 8,4 тысяч вагонов. Ситуацию усложнило отсутствие официальных документов со стороны Китая, из-за чего предприниматели не могут признать простой на границе форс-мажором, сообщает Национальная палата предпринимателей "Атамекен".

Читайте также
Китайцы обложат казахских фермеров штрафами за срыв поставок

В декабре 2020 года "Атамекен" обратился к Министерству индустрии и инфраструктурного развития с просьбой дать официальное письмо с датами ввода Китаем ограничений для проезда казахстанских вагонов и грузового автотранспорта через границу КНР.

Усиление карантинных мер китайской стороной негативно сказалось на экспорте и импорте грузов между РК и КНР. Периодические сбои в логистике привели к срыву сроков доставки, неисполнению договорных обязательств перед партнерами, штрафам, порче скоропортящихся товаров, пересмотру экспортной стратегии и поиска новых рынков сбыта. Это также сказалось на увеличении простоев груза на границе и потере деловой репутации отечественных компаний.

"Атамекен" обращался в правительство с просьбой провести переговоры глав правительств Казахстана и Китая, чтобы решить проблему с простоями. К сожалению, ситуация остается прежней.

Читайте также
Экспедиторы не могут доставить грузы из Китая, заказанные ещё в октябре

Вместе с тем, на совещании с Министерством индустрии и инфраструктурного развития в начале декабря 2020 года достигнута договоренность о предоставлении официального письма, подтверждающего простои транспортных средств на границе. Письмо от министерства мы получили. Системно ситуацию с очередью это не решает, мы как и прежде просим МИД РК, правительство подключиться к вопросу, так как транспорт продолжает стоять на китайской границе и сегодня", - рассказал заместитель председателя правления НПП РК "Атамекен" Талгат ТЕМИРХАНОВ.

Указанное письмо даст основания для признания ситуации на границе форс-мажором с июля по декабрь 2020 года, что позволит предпринимателям решить возникшие с партнёрами проблемы по задержке грузов. Для получения свидетельства о форс-мажоре необходимо обратиться во Внешнеторговую палату предпринимателей по номерам: +7705-564-1926 Жанар, +7707-705-8202 Лаура, +7707-47-47-615 Сандугаш, +7777-351-71-71 Жулдыз или обратившись на почту info.icc.kz@gmail.com. 

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
От реформы к катастрофе: как Академия Алтынсарина уничтожает фундамент образования
В Казахстане снова разгорелся скандал вокруг реформ школьного образования
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером