Крутой автопарк Даниала Ахметова пополнился ещё пятью новыми авто

49238 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Четверг, 11 Мая 2023, 11:45

До публикации Ratel.kz управделами акима ВКО планировали приобрести две машины, но затем аппетиты выросли

Чиновники Восточно-Казахстанской области подписали два договора с товариществом с ограниченной ответственностью "СарыаркаАвтоПром" на общую сумму 64 миллиона тенге без учёта налога на добавленную стоимость. Контракты заключены методом из одного источника.

Читайте также
На каких автомобилях передвигаются топовые чиновники ВКО

В технической документации говорится о пяти седанах длиной не меньше 4,6 метра, шириной 1,8 метра, высотой 1,4. Это машины с передним приводом, автоматической коробкой передач, объёмом двигателя 1999 кубических сантиметров, мощностью не меньше 128 лошадиных сил и экологическим классом не ниже Евро 5. В автомобилях должна быть аудиосистема на шесть динамиков с радио, Bluetooth для подключения мобильного телефона, система помощи при трогании на подъеме HAC, система помощи при экстренном торможении BAS, антиблокировочная система тормозов ABS. Также должны быть предусмотрены: раздельный климат-контроль, приборная панель Supervision с монохромным дисплеем TFT3.5, мультимедиа с не менее 8-цветным дисплеем, с поддержкой Android Auto и Apple Carplay. Средняя цена за одну единицу техники 13 миллионов тенге.

Интересно, что первоначально в управлении делами аппарата акима Восточного Казахстана планировали закупить всего два таких автомобиля на сумму в 30 миллионов тенге. Об этом писал Ratel.kz. Но после выхода материала чиновники решили не стесняться и приобрести ещё несколько машин. Особенно интересно это на фоне заявления президента страны Касым-Жомарта ТОКАЕВА о том, что акимам больше нужно ходить пешком. Складывается впечатление, что государственным служащим аппарата акима области не на чем ездить. Однако автопарк Даниала АХМЕТОВА самый крутой в регионе, даже в сравнении с соседними областями. Речь идёт о служебных авто.

Читайте также
У Даниала Ахметова самый крутой автопарк в ВКО

Как уже писал Ratel.kz, количество, марки и даже регистрационные номерные знаки автомобилей, на которых чиновники акиматов городов Усть-Каменогорск и Семей ездят (как мы надеемся) по государственным делам, несложно узнать по ремонтным ведомостям, которые публикуются во время поиска станций техобслуживания, которые в течение года будут обслуживать автопарки. К примеру, аппарат акима Семея в прошлом году, ещё до разделения областей, предусмотрел десять миллионов тенге, не считая налога на добавленную стоимость, для поддержания имеющихся авто в работоспособности. Эта сумма не для ремонта, а на замену масла, антифриза, фильтров и прочие мелочи. Правда, и меняли часто, на некоторых машинах эта процедура была прописана до восьми раз за календарный год. Всего в автопарке акимата было указано восемь автомобилей. По одной Toyota Camry, Kia Mohave, Toyota Land Cruiser и Hyundai H350, по две Skoda Super B и Skoda Octavia.

Аппарат акима Усть-Каменогорска планировал пять миллионов тенге на ремонт авто на первое время. Но там было обслуживание посерьёзнее. Кроме аналогичных с акиматом Семея позиций требовалась периодическая переборка двигателей, коробок передач, замена многих автозапчастей, включая даже рулевую рейку, не считая привычной ходовой части, и прочее. Автопарк, к слову, меньше, чем у чиновников Семея, всего шесть автомобилей, среди которых Kia Mohave, два Kia Sorento, Toyota Camry, Skoda Super B и Skoda Octavia. Ни одной Toyota Land Cruiser на балансе не числится. Хотя внимательные горожане уже замечали акима города Жаксылыка ОМАРА за рулём дорогого внедорожника.

Читайте также
Какие чиновники в ВКО жить не могут без новых машин в карантин

Впрочем, даже если объединить автомобили двух городских акиматов, то до автопарка областной администрации им будет далеко. В гараже управления делами аппарата акима Восточного Казахстана не меньше 36 единиц техники, среди которых Lexus LX 570 2017 и 2008 годов выпуска, Lexus LS 460 2010 года, четыре Toyota Land Cruiser 200 VX 2011 года выпуска (с соответствующей нумерацией госзнаков от 001 до 005). Остальные авто менее солидные, и государственные регистрационные знаки у них не всегда с двумя нулями впереди. Требуют ремонта четыре Skoda Superb B8, три Toyota Camry 55, две Toyota Camry 40, пять Skoda Rapid, три Skoda Octavia, две Chevrolet Сaptiva, четыре Toyota Old HiAce и так далее.

До этого обновление престижных авто в гараже акимата области проводили в 2017 году. В 2020 сотрудники управления делами акима Восточно-Казахстанской области разместили лот на приобретение иномарки отечественной сборки. Внедорожник с автоматической трансмиссией и объёмом двигателя до трёх тысяч кубических сантиметров обошёлся бы налогоплательщикам (среди которых и набивающиеся, как сельди в бочки, в автобусы люди) в 18 млн 540 тыс. тенге. По технической спецификации чётко видно, что находящийся внутри человек будет максимально социально дистанцирован от окружающих, ведь в машине есть стёкла с подавлением шума, трёхзонный климат-контроль с электронным управлением, комбифильтром, датчиком влажности и автоциркуляцией воздуха, контурная подсветка интерьера с возможностью выбора цвета, мультимедиасистема с цветным сенсорным дисплеем и слотом под SD-карту памяти. В дополнение - система синхронизации мобильного телефона с мультимедиасистемой автомобиля и голосовой ассистент. Но после публикации этого факта на Ratel.kz от затеи отказались.

Читайте также
Даниал Ахметов и его коллеги не желают ждать рейсы в общем зале

Кроме того, огромные суммы бюджетных средств тратятся на полёты чиновников на вертолётах и поездках на авто представительского класса в столице. Поездки по Астане обходятся бюджету в рекордную сумму – почти пять миллионов тенге. Это самые большие затраты среди областей. Для примера - в 2021 году на аналогичные цели было выделено 2 миллиона 461 тысяча тенге. В 2020 году поездки по столице обошлись казне региона в 1 миллион 965 тысяч тенге, а в 2019 - 1 миллион 840 тысяч. В нынешнем году затраты выросли практически в два раза несмотря на то, что размер региона уменьшился примерно на столько же после выделения области Абай. Кстати, среди региональных акиматов администрация Восточно-Казахстанской области в лидерах по подобным затратам. Возможно, Даниал Ахметов бывает на правительственных совещаниях и встречах гораздо чаще других глав областей, а может быть - у него повышенные требования к комфорту. Ведь в прошлом году за два последних месяца поездок по столице его аппарат выложил дополнительно около двух миллионов тенге. Для сравнения: бюджет области Абай за передвижения своих чиновников по столице на авто представительского класса заплатит полтора миллиона тенге без НДС, Алматинской области 2,2 миллиона, области Улытау аналогичную сумму, Туркестанской 2 миллиона, Атырауской 2 с половиной, Мангистауской 300 тысяч тенге и так далее. В довершение всего Даниал Ахметов и его коллеги не желают ждать рейсы в общем зале аэропорта. Для них арендуют VIP-зал. При этом цены на те или иные услуги во время ожидания и обслуживания, а также конкретные пункты того, что именно подразумевается под этим понятием в контексте заключённого контракта, в открытом доступе отсутствуют. Есть лишь итоговая стоимость за вылет или прилёт. Например, оказанная услуга, датированная третьим апреля нынешнего года, стоила бюджету 75 тысяч тенге. Что вошло в эту стоимость – не поясняется.

Коллаж: © Ratel.kz / Малик Кумарбеков.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента