Культуру надо где-то хранить

2267 просмотров
0
Анатолий ЧЕРНОУСОВ
Пятница, 31 Мар 2017, 16:30

29 марта кураторская команда «Astana Art Fest» 2017 представила  концепцию фестиваля этого года - «Nomad Energy»

Читайте также
Алматинцы показали, как выглядят настоящие астанчане

Фестиваль проходит третий год и обещает осмыслять городское пространство: на этот раз через традиции экологического сознания кочевников и мировое движение нео-номадизма.

Похоже, Astana Art Fest не имиджевая однодневка, и в Казахстане закрепится еще одна площадка по «производству искусства».

В отличие от алматинского Международного фестиваля современного искусства ARTBAT FEST (проходит ежегодно с 2010 года) Astana Art Fest, строго говоря, не совсем арт, поскольку включает в программу всего понемножку - дизайн, архитектуру, хореографию, современное искусство, театр, научные и технические инновации и различные формы социальных практик - досуговых, образовательных, просветительских.

При этом у каждого направления есть свой куратор.

Современным искусством занимается, как и в прошлом году, москвичка Яна МАЛИНОВСКАЯ.

Похоже, это, довольно новое явление для Казахстана – фестивали современного искусства - набирает обороты. Помимо ARTBAT FEST и Astana Art Fest имеется также и SHYMKENT ART DAYS (прошел в середине мая 2016 года).

Этот фестиваль отличается от двух первых тем, что все его участники были из Казахстана. Пока неизвестно, пройдет ли фестиваль в этом году, поскольку инициирован он был акиматом, а с начинаниями наших чиновников никогда нельзя ни в чем быть уверенным.

Читайте также
Бизнес не понял современное искусство

Новое явление, как водится, принесло с собой новые трудности.

Например, организаторы и участники фестивалей должны решать неизвестные ранее юридические проблемы в области авторских прав, а поскольку в работу фестивалей включается все больше малознакомых друг с другом людей, то работать по старинке на устных договоренностях становится все сложнее. Да и международный статус обязывает приводить процедуры в порядок.

Еще один важный вопрос – где хранить произведенные фестивалями арт-объекты. Фестиваль предоставляет художникам ресурсы для реализации их концепций и получает готовые произведения, которые после окончания праздника просто негде хранить – в Казахстане нет музеев современного искусства.

Имеющиеся музеи не имеют ни ресурсов, ни процедур для оперативной оценки и принятия такого количества разнородных арт-объектов. Получается, что государство тратит деньги на производство искусства, но совершенно не заботится о том, чтобы сохранить то, что представляет культурную ценность – если, конечно, культура имеет хоть какую-нибудь ценность в нашей стране.

Фото: Теодор Фрост (предоставлено организаторами  Astana Art Fest).

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Виталий Колточник: «Почему японский разворот меняет глобальную безопасность и какое место в новой конфигурации занимает Казахстан»
«Казахстан воспринимают как предсказуемого, нейтрального и конструктивного партнёра»
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Какой город «круче»: Астана, Алматы или Шымкент?
Сравнительный анализ трёх мегаполисов по демографии, доходам и экономике
Ерлан Карин: Это не журналистика и не общественная деятельность - это полукриминальный бизнес на шантаже и вымогательстве
Разбираем ключевые акценты из новой статьи госсоветника Ерлана Карина
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Ерлан Карин: Это не журналистика и не общественная деятельность - это полукриминальный бизнес на шантаже и вымогательстве
Разбираем ключевые акценты из новой статьи госсоветника Ерлана Карина
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером