На озере Алаколь станет меньше катеров, но больше контролёров в униформе

2313 просмотров
0
Алия АХМЕДИЕВА
Воскресенье, 08 Июн 2025, 10:00

Будут ли там с неба падать на туристов самолёты – власти не уточняют

Акимат Жетысуской области провёл расширенное совещание, на котором обсудили проблему бесконтрольного движения катеров, водных мотоциклов и других плавательных средств на озере Алаколь. Да-да, вы не ослышались – там расплодились любители рассекать водную гладь, игнорируя правила водного движения.

Читайте также
Почему на побережье Алаколя множатся стихийные свалки, а вместо парков растёт лишь бурьян

А между тем в этих правилах установлена ответственность за несоблюдение требований безопасности на водоёмах. Уже в этом году на озере появится больше инспекторов транспортного контроля, а владельцам маломерных судов придётся несладко. Кроме того, по информации акимата региона, особое внимание будет уделено санитарному состоянию побережья озера.

- Развитие сферы туризма находится на особом контроле главы государства. В области Жетысу развитие этой важнейшей для экономики отрасли основано на пяти основных направлениях: озёра Алаколь и Балхаш, национальные природные парки “Алтын-Емел” и “Жонгар-Алатау”, а также горные хребты Жетысуского Алатау. Для улучшения качества услуг и создания благоприятных условий для туристов принимается ряд мер по строительству дорожной и инженерной инфраструктуры, - отметил заместитель акима области Асет КАНАГАТОВ.

Аким Алакольского района Алмас АБДИНОВ рассказал, что в этом году на побережье установят 90 мусорных контейнеров – общее их количество достигнет 220. Также, по словам Абдинова, решён вопрос с необходимой техникой, а вывозом мусора займётся местная компания. Количество санитарно-гигиенических узлов увеличат до 53 единиц.

Мы попросили заместителя руководителя НПО “Зелёная солидарность” Айдара ХАДЖИМУРАТОВА прокомментировать нововведения чиновников.

- В прошлом году мы реализовывали масштабный экологический проект в регионе: проводили мониторинги мусорных полигонов, парков. В ходе мониторинга установили, что в Алакольском районе не было мусорной организации работали всего пять человек с биржи труда. То, что теперь в районе появится мусорная компания, это хорошо. Но что касается запретов на плавсредства думаю, эти меры неэффективны. Люди покупали за большие деньги катера и гидроциклы, зарабатывали в сезон. Теперь им что, всё выбросить?

Читайте также
Хозяин упавшего в Алаколе дельтаплана не берёт трубку

Мы предлагали и предлагаем строить пирсы, чтобы туристов сажали в суда подальше от берега. Нашим чиновникам лишь бы запретить. А как людям зарабатывать – их не волнует. Наша область отстаёт в экономическом развитии и становится дотационной. Об этом на днях говорил депутат Бакытжан БАЗАРБЕК. Я требую, чтобы власти создавали больше рабочих мест в купальный сезон. В прошлом году на озере побывало до двух миллионов туристов. Мы сами три раза проводили мероприятия и видели, как отдыхающие рыскают по берегу в поисках еды, - утверждает экоактивист Хаджимуратов.

Напомним, в прошлом году в озеро упал самолёт, катавший в воздухе туристку. Как будет решаться дальнейшая судьба летательных аппаратов – власти не уточняют. Всё их внимание пока сосредоточено на плавсредствах.

Фото: из открытых источников.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Оставьте комментарий

Регистрация для комментариев:



Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером