Почти миллиард долларов направят на развитие горного туризма в Алматы

3829 просмотров
0
Акмарал ШАЯХМЕТОВА
Вторник, 11 Фев 2025, 12:00

Масштабный проект будет реализовываться не один год, кое-что уже начали делать

Комитет индустрии и туризма Минкультуры опубликовал на портале "Открытые НПА" проект комплексного плана развития Алматинского горного кластера на 2025–2029 годы. В большом и амбициозном проекте прописано 127 мероприятий, которые должны привести к увеличению числа иностранных туристов почти втрое – с 630 тысяч до 1,8 млн человек, росту налоговых поступлений в два раза – с 90,7 до 184 млрд тенге, а также увеличению числа занятых в сфере туризма с 80,9 до 106 тысяч человек.

Читайте также
Власти Алматы выделяют 252 млн тенге на реконструкцию радонового источника “Алма-Арасан”

Особое внимание уделяется таким популярным туристическим местам, как Малое и Большое Алматинские ущелья и плато Асы. В Малом Алматинском ущелье планируется построить подвесную канатную дорогу и трассу для катания к пику Нурсултан, к пику Сухой Лог (с промежуточной станцией), к ущелью Кимасар, пикам Пионер и Oi-Qaragai, а также канатную дорогу до Бутаковки. В эксплуатацию вводятся новые канатные дороги (в общей сложности 17,6 км и 17 станций) и новые трассы для катания (54 км), причем строительство будет проходить в четыре этапа. Первые канатные дороги планируется ввести в эксплуатацию в 2028 году, а финансироваться строительство будет из местного бюджета. Кроме того, планируется строительство канатной дороги по маршруту Medeu Eco Park – Кок-Жайляу и Есентай – Medeu Eco Park протяженностью 6,6 км.

Помимо государственного финансирования, власти планируют привлечь частные инвестиции для строительства в Малом Алматинском ущелье коммерческой инфраструктуры: пунктов проката и обучения, кафе и горной деревни "Медеу – Шымбулак". Отдельным пунктом выделено привлечение частных инвестиций в строительство гостиничных комплексов. В частности, уже в этом году будут построены гостиницы в ущелье Кимасар на 32 номера, глэмпинги в Иле-Алатауском национальном парке, визит-центр Tau Hub в Бутаковке и гостиничный комплекс Medeu Park Hotel на 140 номеров. В следующем году планируется строительство бутик-отеля на 54 номера, развитие курорта Tuyk Su и рекреационного комплекса в Музтау на 30 номеров, 12 глэмпингов и этно-ресторана.

Отдельно в проекте предусмотрены мероприятия по развитию транспортной доступности горных районов и улучшению действующей инфраструктуры: реконструкция сетей водоотведения, строительство новых коллекторов и канализационно-насосных станций, а также новых линий электропередачи.

Читайте также
300 млн тенге потратят чиновники на создание путеводителя по Алматы

В Большом Алматинском ущелье планируется строительство канатной дороги по маршрутам до Большого Алматинского озера и по направлению "ущелье Казачка – Кок-Жайляу". Кроме того, проект включает реконструкцию термального радонового источника "Алма-Арасан", о котором мы ранее уже писали.

Как и в Малом Алматинском ущелье, здесь планируется привлечение частных инвестиций для строительства объектов гостиничного бизнеса, включая визит-центр, гостиницы, глэмпинги, эко-шатры или домики, а также оздоровительный центр. Основные объекты будут сосредоточены вокруг БАО.

Также в Большом Алматинском ущелье власти намерены улучшить транспортную доступность за счет средств местного бюджета. В проект входит строительство парковок в ущельях Казачка, Аюсай, ГЭС-1, на проспекте Аль-Фараби, запуск электрических шаттлов для пользователей перехватывающих парковок и установка зарядных станций для электромобилей. Запланирован также ремонт подъездных дорог к туристическим местам, включая плато Асы и санаторий "Алма-Арасан".

Отдельный пункт проекта – улучшение привлекательности горной инфраструктуры для иностранных туристов. Совместно с аэропортом Алматы акимат планирует работать над запуском прямых рейсов по направлениям: Алматы – Франкфурт, Алматы – Шанхай, Алматы – Гуанчжоу, Алматы – Мумбай, Алматы – Чэнду, Алматы – Нью-Йорк, Алматы – Токио. Большое внимание уделяется повышению информативности: созданию мобильного приложения для туристов, цифровизации горных маршрутов и повышению квалификации работников туристической сферы.

Работы по комплексному плану развития горного туризма будут идти не один год, но большую часть проектов планируется завершить к 2029 году. Некоторые инициативы уже реализуются. Основную финансовую нагрузку возьмет на себя республиканский бюджет – 322 млрд тенге (за счет него будут строить новую инфраструктуру, в том числе "невидимую часть"), из местного бюджета выделят 121 млрд тенге. Кроме того, планируется привлечь 212 млрд тенге частных инвестиций – предполагается, что за счет этих средств будут построены коммерческие объекты.

Фото: instagram.com/abirusssss.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Следствие по делу Bek Air: эксперты без лицензий и конфликты интересов?
Адвокаты указывают на нарушения и сомнительные экспертизы в расследовании авиакатастрофы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента