Поломку на ПНХЗ будут устранять иностранные сварщики

3767 просмотров
0
Болат АБИЛКАСИМОВ
Четверг, 30 Ноя 2017, 17:10

В «КазМунайГазе» обещают залить рынок отечественными нефтепродуктами

На снимке: Данияр Тиесов.

Читайте также
Как Канат Бозумбаев увольнял директора нефтезавода Шухрата Данбая

Поломка, из-за которой на Павлодарском нефтехимическом заводе (ПНХЗ) встала установка по производству водорода, вскоре будет устранена. Новая деталь стоимостью 425 тыс. евро была доставлена в Павлодар прямым рейсом. Об этом в четверг, 30 ноября, на брифинге в СЦК рассказал Данияр ТИЕСОВ. Тот самый вице-президент компании «КазМунайГаз», которого так и не сумел уволить министр энергетики Канат БОЗУМБАЕВ. Правда, теперь к должности Тиесова добавляют – «исполняющий обязанности». Вот и все, что изменилось для топ-менеджера. Зато павлодарцам ошибка сварщика обошлась значительно серьезнее – бюджет города недополучил в результате 1,3 млрд тенге.

После того случая с местным сварщиком руководство «КазМунайГаза» больше не решилось доверить дорогостоящий ремонт отечественным специалистам и «призвала варягов».

- Сегодня утром прибыла иностранная бригада сварщиков. Мы приступаем к ремонту. Ремонт должен завершиться к 20 декабря. 25 декабря мы планируем, что павлодарский завод в полном объёме выйдет на режим по всем видам продуктов, - сообщил Данияр Тиесов.

Между тем, со следующей недели ПНХЗ переведут на режим увеличенного производства дизельного топлива.

- Суточная отгрузка будет увеличена до 3,7 тысячи тонн, это в пять раз больше, чем мы имеем в настоящий момент, - отметил и. о. вице-президента АО «КазМунайГаз».

Читайте также
Канат Бозумбаев не может уволить Данияра Тиесова?

Таким образом, руководство компании пытается возместить объемы, которые пришлось дополнительно импортировать из-за поломки на ПНХЗ. Хотя, по словам Данияра Тиесова, запасы дизельного топлива в регионах составляют порядка 168 тыс. тонн.

- Это примерно аналогичная ситуация с запасами, что была в прошлом году, - отметил он.

И. о. вице-президента АО «КазМунайГаз» заверил, что достаточно в Казахстане и запасов 92-го бензина. Его в регионах около 200 тысяч тонн.

- Этого достаточно, чтобы на сегодняшний день говорить о том, что ситуация с бензином нормальная. Суточная норма потребления 92-го бензина у нас составляет порядка 10 тысяч тонн в сутки. 8,5 тысячи тонн в сутки у нас отгружается с трех НПЗ, и 3-4 тысячи тонн составляет ежесуточный заход импорта в страну, - сообщил Данияр Тиесов.

Он также подчеркнул, что на сегодня дизельное топливо и бензин АИ-92 на автозаправочных станциях «КазМунайГаза» реализовываются без ограничений.

- По 95-му бензину ситуация немного сложнее. В некоторых регионах мы стоим на ограничениях. То есть осуществляем реализацию в четырех регионах по картам и талонам, это – Южно-Казахстанская область, Алматинская область, Восточно-Казахстанская область и Кызылординская область. В остальных регионах ограничений у нас нет на сегодняшний момент. По стране запасы АИ-95 составляют порядка 14,5 тысячи тонн, месячное потребление – порядка 20 тысяч тонн, - сказал топ-менеджер.

Чтобы исправить ситуацию, казахстанским НПЗ пришлось частично перейти на выпуск бензина марки АИ-95.

Читайте также
Тот самый сварщик «обокрал» павлодарцев на 1,3 млрд тенге

Впрочем, как заверил Данияр Тиесов, это временные трудности. В АО «КазМунайГаз» считают, что после завершения модернизации заводов смогут стопроцентно обеспечить казахстанский рынок отечественными нефтепродуктами.

- По нашим подсчетам, на достаточно значительный период у нас нет необходимости, в принципе, в производстве или завозе импортного продукта. Более того, у нас откроется профицит, как ни странно это звучит на сегодня, у нас действительно будет профицит. То есть мы сможем не импортировать, а экспортировать, особенно это касается бензина, в соседние страны, - заявил Данияр Тиесов.

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента