В Караганде хотят поднять тариф за вывоз мусора до 400 тенге

5595 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Пятница, 18 Сен 2020, 19:00

Компания "ГорКомТранс" утверждает, что больше не может работать за прежние деньги

Читайте также
Заместитель акима Караганды Шалабеков останется под стражей

"Мусорная война" в Караганде идёт уже пару лет, но в 2020 году внезапно приобрела неожиданный поворот: горожане стали объединяться в инициативные группы, заваливать жалобами акимат и социальные сети.

Между тем отвечающая за вывоз мусора компания "ГорКомТранс" разводит руками: они делают, что могут, только денег им не хватает. Недавно мусорные монополисты подняли вопрос об увеличении тарифа за свои услуги. Зачем это нужно, директор компании Виктор ИВАНОВ объяснял в четверг, 17 сентября, членам общественного совета города.

В прошлом году в "ГорКомТранс" провели оптимизацию расходов и работы. Например, на грузовиках установили GPS-трекеры, что сильно не понравилось водителям. Они не смогли больше "калымить" и тратить лишнее горючее: около двадцати человек уволились сразу. И дело не только в водителях. В компании не хватает рабочих рук, но и предложить своим работникам достойную зарплату "ГорКомТранс" пока не может.

Например, мусор на предприятии сортируют вручную. Сортировщики бытовых отходов целый день проводят в грязи и тошнотворном запахе, а получают за это лишь 60 тыс. тенге.

Читайте также
В Карагандинской области местные жители сами чинят сельскую дорогу

- У нас очень много свободных рабочих мест. Мы бы могли давать подработку студентам, например, картон собирать. Нужны водители, сортировщики, грузчики. Мы обращались в центр занятости, но к нам они так никого ни разу и не прислали. Повысить зарплату сотрудникам мы не можем, можем только стабильно её выплачивать. Потому что повышать нам не с чего. Это со стороны кажется, что это прибыльный бизнес, на самом деле нет. У нас убытки в два раза превышают расходы. Нынешний тариф с трудом покрывает даже оплату дизельного топлива. Сейчас население платит 214 тенге с человека, чтобы мы могли повысить зарплаты и начать что-то зарабатывать, тариф должны повысить как минимум до 400 тенге. Конечно, сразу результаты после повышения не появится, но постепенно мы в течение года наладим, - сообщил директор компании.

По словам Иванова, пока "ГорКомТранс" поддерживают учредители. Без их финансовых вложений компания бы не справилась.

- В этом году мы закупили за свой счёт 25 финских пресс-компакторов. Они могут стоять несколько дней, в них скапливается мусор, который тут же на месте прессуется. Мы их уже протестировали зимой, гидравлика работает прекрасно даже в морозы. Устанавливать будем в местах, где особенно скапливается мусор - возле торговых центров и супермаркетов, - объясняет Виктор Иванов.

Компания предлагает и другие варианты борьбы с мусором. Например, хочет оборудовать 11 крупных площадок для сортировки отходов. Контейнеры устанавливают за забором: одни для обычного мусора, другие для металла, пластика, бумаги и стекла. За порядком следить сотрудник «ГорКомТранса», он же помогает сортировать отходы. Для работника территории площадки установлена специальная будка, куда проведены свет и вода. Пока результатами в компании довольны.

"ГорКомТранс" собирается купить биогазовую установку, которая будет перерабатывать остатки мусора после сортировки. Благодаря химическим процессам будет вырабатывать газ, а затем электричество. Энергии вполне будет хватать для работы компании. Таким образом, на полигон будет попадать минимальное количество отходов.

Но пока обсуждение тарифа откладывают. Аким Караганды Нурлан АУБАКИРОВ ещё до ареста своего заместителя - Жаксылыка ШАЛАБЕКОВА, ушёл в отпуск и пока из него не вышел.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Анастасия Багрова.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушение Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента