В Петропавловске развалилось громкое дело об автомафии

10773 просмотров
0
Елена Чернышова
Понедельник, 11 Июл 2022, 18:30

Специализированный межрайонный суд по уголовным делам (СМУС) признал невиновными всех подсудимых

В СМУС СКО завершилось рассмотрение нашумевшего дела об экономической контрабанде транспортных средств в составе транснациональной организованной группы (ТОГ), а также легализации имущества, полученного преступным путем, в сбыте транспортных средств с заведомо поддельными государственными регистрационными знаками. На скамье подсудимых оказались четыре жителя СКО – ИВАНОВ, ДЫБЕЦ, КОВАЛЕНКО и ТАЛИПОВ. Первый, по версии следствия, был организатором и руководителем этой группировки, специализирующейся на контрабандном перемещении автомашин с правосторонним рулевым управлением из Японии через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Читайте также
Для чего в Петропавловске хотят объявить ЧС

Задержание с последующим шумом на всю страну случилось в феврале 2021 года. В департаменте экономических расследований заявили, что эти четверо петропавловцев совместно с гражданами России наладили поток нелегальных машин в Казахстан, действуя через 24 подконтрольные российские фирмы.

Из материалов уголовного дела: "Обвиняются в незаконном перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза в Республику Казахстан под видом запасных частей 254 автомашин общей стоимостью 259 169 615 тенге, их реализации путем использования поддельных документов, а также в приобретении имущества на деньги, полученные преступным путем".

В рамках дела незаконно ввезенные автомобили изымались по всей стране - в столице, Алматы, Павлодаре, Караганде, Актобе, Петропавловске. Однако эффектно начатое дело в суде развалилось. Задержанные сразу говорили, что закона не нарушали. По словам Иванова, он всю жизнь был простым водителем, перевозчиком. Его защитник Нурум КАЗБЕКОВ отмечал, что абсурдно, когда человеку, у которого, как говорится, руки в мазуте, вменяют, что он на Дальнем Востоке открыл больше 20 подконтрольных фирм.

Все адвокаты подчеркивали, что их подзащитные только ввозили автомобили, как конструкторы, для продажи на запасные части, что не запрещено. А вот, что было с ними дальше – другой вопрос и к совсем другим людям. Подсудимые требовали признать их невиновными и оправдать.

Прокурор, настаивая на обвинении, ходатайствовал назначить подсудимым наказание в виде лишения свободы с конфискацией имущества. Причем сроки предполагались немалые – 25, 20 и 19 лет.

Читайте также
Безработный житель Петропавловска борется с неправильным режимом

- Подсудимые признаны невиновными: Иванов – в создании и руководстве группой, остальные – в участии в деятельности транснациональной преступной группы, в экономической контрабанде и легализации имущества, в связи с отсутствием в их деянии состава уголовных правонарушений, - сказал судья СМУС Ерлан НУРШАРЫПОВ. -  Дыбец и Талипов  – за недоказанностью их участия в сбыте транспортных средств с заведомо подложными государственными номерами. Суд пришел к выводу об отсутствии доказательств причастности подсудимых к контрабанде транспортных средств из Японии через таможенную границу Евразийского экономического союза. Установлено, что подсудимые не занимались реализацией транспортных средств на территории Республики Казахстан, а лишь осуществляли доставку транспорта с территории Российской Федерации, будучи нанятыми физическими лицами – гражданами Казахстана.

Исключение составило обвинение одного из подсудимых в незаконном хранении боеприпасов, другого – в сбыте поддельных документов, третьего – в использовании подложных документов. С учетом того, что совершенные ими преступления относятся к категории средней тяжести, а Дыбец совершил уголовный проступок, их первой судимости, наличия малолетних детей, положительных характеристик, суд назначил им наказание, не связанное с лишением свободы.

- На основании положений Закона Республики Казахстан "Об амнистии в связи с тридцатилетием Независимости Республики Казахстан", подсудимые освобождены от назначенного наказания, - сказал судья.

Читайте также
Сколько и как зарабатывают в женской колонии СКО

По изъятым у физических лиц транспортным средствам принято решение об их возврате. Кроме того, суд вынес несколько частных постановлений  - в адрес Генпрокуратуры, прокуратуры СКО на действия сотрудников ДЭР.

- Иванов, для которого прокурор 25 лет просил, хотя вообще-то больше 20 лет не должны были просить, отсидел полтора года! Естественно, что мы будем требовать компенсацию, - сказал адвокат Казбеков. - Закон позволяет просить хоть 20 млн тенге. Хотя у нас компенсацию выплачивают, как правило, гораздо меньше. Но мы тщательно подсчитаем все его потери.   

Фото из открытых источников.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Как в Казахстане искусственный интеллект «выбивает» налоги для бюджета
Без прозрачности госзакупок и госаудита цифровой пузырь может лопнуть
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
У кого пульт с кнопкой: цифровой тенге – благо или тотальный контроль?
Сможет ли государство обеспечить неприкосновенность критических данных
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента