КамАЗ как орудие преступления

3711 просмотров
0
Анна КАЛАШНИКОВА
Среда, 12 Окт 2016, 14:15

Имущество свидетелей изымают в пользу государства, а контрабандист отделался штрафом в пять тысяч МРП

На снимке: дальнобойщики и их адвокаты рассказали о долгой и безрезультатной тяжбе

* «Дело о пропавших пяти миллиардах»

* КамАЗы свидетелей стали орудием преступления

* Владельцев грузовиков даже не вызвали на допрос

* Дальнобойщики готовы выйти на митинг

Читайте также
Таможня России три года кошмарит перевозчиков из Казахстана

«Дело о пропавших пяти миллиардах»

Во вторник, 11 октября, в Казахстанском международном бюро по правам человека и соблюдению законности состоялась пресс-конференция, на которой дальнобойщики и их адвокаты Елжас МОЛДАКАШЕВ и Гульнара ЖУАСПАЕВА рассказали о том, как в Таразе проходит рассмотрение дела, которое тянется уже больше года.  

Напомним, в мае на нашем сайте вышла статья Геннадия БЕНДИЦКОГО «Дело о пропавших пяти миллиардах». Речь в нем была о контрабанде товаров народного потребления, которые шли в Россию транзитом через Казахстан.

В июле 2015 года на посту «Карасу» таможни «Кордай» на границе с Кыргызстаном сотрудники департамента госдоходов по Жамбылской области задержали 38 КамАЗов. Товар сотрудники госдоходов выгрузили на одном из складов, а на большегрузы наложили штраф.

Позже стало известно, что товары на сумму пять миллиардов (!) тенге похитили некие криминальные элементы, которые позже пришли в правоохранительные органы с повинной. А грузовики, признанные вещественными доказательствами, на совещании в Комитете госдоходов в Астане решили вернуть владельцам.

КамАЗы свидетелей стали орудием преступления

Однако, как рассказали на пресс-конференции дальнобойщики и их адвокаты, суд принял другое решение: признать КамАЗы орудием преступления и конфисковать их у владельцев в пользу государства.

Сразу оговоримся, что владелец груза (несмотря на то, что сообщалось о краже всего товара) через три с половиной месяца все же получил именно тот товар, который был конфискован. При этом владелец груза  - некто Берик ЧОТПАЕВ, 1979 года рождения - признал свою вину в том, что занимался контрабандой, но при этом отделался только штрафом в размере пяти тысяч МРП.

Читайте также
Виновник ДТП превратился в жертву насилия

- Хозяева конфискованных КамАЗов - свидетели, а Чотпаев — преступник. Но наказывают при этом свидетелей, изъяв у них их имущество, - рассказывает адвокат Молдакашев. - Судебные органы ссылаются на новый закон, в котором говорится, что вещественные доказательства, признанные орудием преступления, поступают в доход государства. Они посчитали, что 38 автомобилей, которые доставляли контрабандный груз, являются орудием преступления, и поэтому их надо конфисковать. Но здесь есть одно «но». Раньше в нормативном постановлении Верховного суда говорилось, что автотранспортные средства можно признать орудием преступления, если они имели тайники, схроны и пр., или же водитель участвовал в сговоре с контрабандистом, или же объехал границу, чтобы миновать таможню. В 2011 году нормативный пленум изменил трактовку: теперь говорится, что автотранспортное средство может быть изъято, если оно признано орудием преступления. Но в данном случае они даже не разграничили, кто использовал данное орудие преступления - преступник или свидетель? И как свидетели - владельцы КамАЗов - могли использовать орудие преступления?!

Владельцев грузовиков даже не вызвали на допрос

Как стало известно, у Чотпаева даже не было договоров с этими водителями. Все 38 владельцев автомобилей были исключены из данного судебного процесса. Ни одного человека не вызвали на процесс, да и сам он длился всего 54 минуты.

- Если бы суд проходил в обычном режиме, а не как упрощенный - из-за признания вины подозреваемым, то все водители бы заявили, что Берик Чотпаев совершил мошеннические действия с имуществом водителей - КамАЗами, - также объяснил г-н Молдакашев. - И изначально Чотпаев должен был привлекаться к уголовной ответственности за мошеннические действия с их имуществом. Водители должны были перейти в этом случае из статуса свидетелей в статус потерпевших, у которых, соответственно, никто не может конфисковать имущество. Но органам надо было быстро это дело закрыть, быстро провести процесс, и они так и сделали - провели его в согласительном производстве.

Читайте также
Могут ли полноценно сотрудничать «государства-дауншифтеры»?

Дальнобойщики готовы выйти на митинг

- Почему не изымают поезда или самолеты, если в них провозят контрабанду?! - возмущались владельцы изъятых автомобилей.

Заметим, что дальнобойщиков лишили возможности заработка. Многие из них купили машины в рассрочку или в кредит. Соответственно, сейчас многие из них могут остаться без крыши над головой.

Как заявили адвокаты, водители не намерены останавливаться.

Дальнобойщики в свою очередь готовы отстаивать свои права на митингах.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером