ХОРОШО ЗАФИКСИРОВАННЫЙ ЧИНОВНИК АВТОРИТЕТ ВЛАСТИ НЕ УРОНИТ

5730 просмотров
0
Сапа МЕКЕБАЕВ
Среда, 05 Фев 2014, 00:00

Как властям отучить чиновников от хамства в самолетах? Токийская конвенция 1963 года, которую, кстати, Казахстан давно ратифицировал, дает право экипажу использовать пластиковые ремешки-наручники, кот

 

"4 февраля во время посадки на рейс 621 рейса Алматы - Астана произошел инцидент, в результате которого пассажир экономкласса Мурат Каримсаков ударил старшего бортпроводника. Был вызван наряд полиции. Согласно требованиям авиационной безопасности был проведен повторный досмотр пассажиров и багажа. В результате рейс был задержан, задержка составила 1 час 48 минут, в итоге самолет вылетел в 15:08", - сообщила координатор по связям с общественностью компании "Эйр Астана" Селина ТАЙСЕНГИРОВА.

В связи с этим скандалом на борту воздушного судна возникли две мысли – хорошая и плохая. Начнем, как водится, с хорошей.

Итак, поучаствовавший в этом инциденте Мурат КАРИМСАКОВ и на самом деле не только «почетный пассажир», как он сам себя называл в ходе конфликта с бортпроводником, но и действительно важный государственный человек. Начав свой непростой трудовой путь старшим пионервожатым обычной средней школы, он дорос до председателя Евразийского экономического клуба ученых, который финансируется правительством Казахстана через госфонд «Самрук-Казына». Только проведение последнего Астанинского экономического форума, главным распорядителем которого является именно Мурат Ратович, стоило бюджету страны 400 миллионов тенге. Однако, несмотря на это, он остается человеком рачительным – является обладателем бонусной карты «Номад» серебряного уровня, что дает ему право провозить дополнительные 10 килограммов багажа, а на его чемодан крепится именная бирка. Если бы не последнее недоразумение с побиванием стюарда, мог бы получить и премию от «Эйр Астаны» в виде бесплатного перелета в любую точку мира.

Ну, и плохая мысль. Только на рейсах авиакомпании «Эйр Астана» за последние полгода зафиксировано 105 случаев так называемого деструктивного поведения пассажиров. Среди тех, кто скандалит и дебоширит, как правило, немало бывших и действующих представителей власти или людей, связанных с большими деньгами, что также говорит о близости к той же власти. Что с ними сделать? Либо правительству следует фрахтовать персональные самолеты при каждой последующей поездке Мурата Каримсакова и других чиновников, что очень дорого даже для нашей процветающей республики. Либо нанять лучших врачей, чтобы они под анестезией удалили у наших чиновников те участки мозга, которые провоцируют хамское поведение. Либо, что проще и дешевле, надо строго исполнять все положения Токийской конвенции 1963 года, которую, кстати, Казахстан давно ратифицировал. Конвенция дает право экипажу использовать пластиковые ремешки-наручники, которыми можно зафиксировать в кресле буйного пассажира. Хорошо зафиксированный чиновник в анестезии не нуждается и авторитет власти не уронит.

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента