Арендная плата в казахстанских ТРЦ сопоставима с крупнейшими моллами Пекина и Шанхая

741 просмотров
0
Пятница, 16 Окт 2015, 14:30

Около 30 тыс. человек в Казахстане могут остаться без работы из-за привязки арендной платы в ТРЦ к курсу доллара, сообщил президент ассоциации ритейлеров РК Василий Горевой, передает КазТАГ.

«Бизнес в условиях проводимой государством денежной политики становится убыточным. Главная статья расходов - арендная плата, которая зависит от привязки к доллару. На сегодняшний день аренда стала составлять 45-60% от продаж, раньше было порядка 25%. В Ассоциации ритейлеров около 30 тыс. сотрудников, большинство из которых продавцы, приезжие из других регионов, студенты», - сказал В.Горевой на брифинге в пятницу.

По его словам, арендная плата сейчас составляет тысячи долларов в год за 1 кв. метр.

«Арендная плата в ТРЦ Казахстана сопоставима с арендной платой крупнейших моллов Пекина и Шанхая и составляет тысячи долларов за квадратный метр в год», - сказал он.

Как сообщил В.Горевой, в договорах арендная плата указана в тенге, с указанием курса доллара и возможностью ее корректировки в связи с изменением курса.

При этом он предложил другие варианты взаимодействия арендаторов и ТРЦ, в частности, установку фиксированной оплаты и процента с продаж. По его словам, подобные договоренности достигнуты с ТРЦ в других регионах Казахстана, в частности, в Павлодаре и Уральске.

Кроме того, он отметил, что с целью инициации диалога с руководством ТРЦ около 50 бутиков таких брендов как Levis, Mango, Oggi и др. в ТРЦ Mega в Алматы сегодня закрылись.

В свою очередь, генеральный директор ТРЦ «Mega Center» Сейтжан Есмагамбетов пояснил, что отменить привязку к курсу доллара в настоящее время невозможно.

«У нас случилась девальвация, курс на сегодня где-то 270, у нас также есть обязательства перед банками, у нас есть займы в долларах, мы живем в рынках, мы взять и отменить привязку на сегодня не можем. Мы бремя девальвации на 80% решили взять на себя и установить курс 210 на 6 месяцев. Дальше мы будем смотреть, что происходит с рынком. Вполне возможно, что мы этот курс и дальше оставим. Но сейчас мы не можем прогнозировать», - пояснил он.

Кроме того, он сообщил, что если ТРЦ «Mega Center» будет работать с ритейлерами на условиях процента с оборота, то будет вынуждена взять на себя чужие риски.

«Прозрачность многих ритейлеров у нас не вызывает уверенности, и мы не можем это проверять, мы не можем зависеть от факторов, на которые мы не можем влиять. У арендаторов может быть недостаточный ассортимент, плохой менеджмент, плохо обученные продавцы. Это все будет отражаться на продажах. Если у арендатора будут падать продажи, мы не можем брать на себя эти риски», - отметил С.Есмагамбетов.

Как сообщил С.Есмагамбетов, переговоры об условиях аренды ведутся с каждым арендатором отдельно, т.к. они составляют коммерческую тайну.

«Ассоциация решила настаивать на своих позициях с помощью такой акции протеста как сегодня. Руководство ассоциации договорилось с некоторым арендаторами, чтобы показать, что они требуют уменьшения арендных ставок, отказ от фиксированной ставки и работу только по проценту с товарооборота. Это настоящая акция протеста, это сговор. Мы разговаривали со всеми арендаторами. Мы готовы разговаривать с ассоциацией, но у нас коммерческие условия с каждым ритейлером отдельные, это коммерческая информация», - подчеркнул он.

Как сообщила директор по аренде ТРЦ Mega Center Зарина Замикуллина, на один день в центральном ТРЦ «Mega Center» сегодня закрылось 18 бутиков из 258. 

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером