Международный марафон "Шелковый путь" принесет Казахстану €3,5 млн

784 просмотров
0
Пятница, 12 Фев 2016, 14:30

Международный ралли-марафон "Шелковый путь", подготовку к которому в настоящее время ведут Россия, Казахстан и Китай, принесет казахстанской стороне прибыль не менее €3,5 млн. Об этом журналистам на пресс-конференции заявили организаторы мероприятия, передает ТАСС.

"Нам предстоит реализовать неординарный проект, который занимает особое место в череде соревнований по линии Международной автомобильной федерации", - подчеркнул исполнительный директор проекта Сергей Гиря.

Он напомнил, что протяженность маршрута ралли этого года составит 10,5 тысяч км. "Это больше, чем на известном ралли "Париж-Дакар" или "Дакар" в последние годы. Спортсмены должны будут преодолеть эту дистанцию за рекордные 16 дней. Думаю, мы сможем осуществить этот проект и внести его на финише в Пекине в Книгу рекордов Гиннеса", - сказал Гиря.

При этом отмечается, что в этом году казахстанский этап ралли представляет собой абсолютно новый маршрут. В частности, он впервые за всю историю существования гонки, будет проходить через Астану. На казахстанской территории участников гонки ожидают интереснейшие участки трассы. "Я бы выделил по красоте пейзажей и разнообразию скоростной участок Астана-Балхаш со стартом в пригороде Караганды (Центральный Казахстан), длина которого будет превышать 500 км. Мы создадим все условия для журналистов и телевидения, чтобы показать красоты этой гонки по территории Казахстана на весь мир", - сообщил Гиря.

По словам медиа-директора проекта в Европе Криса Родриго, присутствие Казахстана в гонке "увеличивает интерес к проекту". "Мы должны в этом году собрать более 120 спортсменов. Это особенная цифра", - сказал он. "В настоящее время лучшие команды уже подали свои заявки о намерении участвовать в ралли. На следующей неделе мы ожидаем заявки от "Мини", Пежо" и "Тойоты". Запросы на участие идут в основном из Европы, есть интерес со стороны Канады, Австралии, Южной Америки", - отметил Родриго.

В то же время организаторы проекта подчеркивают, что ралли "Шелковый путь" нельзя оценивать только как спортивное мероприятие. "Безусловно, это серьезный экономический проект, который дает возможность, в частности, инфраструктуре Казахстана на протяжении 6 дней быть вовлеченной в эти процессы", - отметил Гиря.

Важной особенностью ралли, по его словам, является то, что оно сопровождается очень серьезной авиационной группой. "16 самолетов и вертолетов будут постоянно находиться в воздушном пространстве Казахстана, поэтом маршрут ралли изначально привязан к тем городам, где имеются аэропорты и авиационная инфраструктура. К примеру, для небольшого аэропорта Балхаш, который выполняет один-два рейса в день, проведение такого ралли и присутствие в городе столь большого количества людей, будет историческим событием", - сказал Гиря.

Он отметил, что в ралли ожидается участие более тысячи человек из 35 страны мира, включая спортсменов, обслуживающий персонал, представителей СМИ. Большой поток зрителей из Европы и Китая ожидают на финише казахстанского этапа в Алма-Ате, где у спортсменов запланирован отдых. "Предварительно можно ожидать, что совокупный экономический доход этого мероприятия по Казахстану будет составлять не менее 3,5 млн евро. А в преддверии проведения в Казахстане в 2017 году таких крупных международных мероприятий как международная выставка "Экспо" и Универсиада, ралли "Шелковый путь" станет еще и замечательной тренировочной площадкой для отработки организационных и технических моментов", - подчеркнул Гиря.

Международный ралли-марафон "Шелковый путь" стартует 8 июля с Красной площади Москвы. Соревнования пройдут по территории России, Казахстана и Китая. Финиш гонки намечен на 24 июля в Пекине.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером