В Алматы продолжается суд по делу о массовом ДТП с участием трамвая

700 просмотров
0
Среда, 17 Фев 2016, 10:30

В Алмалинском районном суде города Алматы продолжается процесс по делу о массовом ДТП с участием трамвая, сообщает «Радиоточка».

По словам прокурора Семиречинской транспортной прокуратуры Везира Мирзоева, руководству ТОО «Алматыэлектротранс» была вручена повестка в суд. Руководитель не смог прийти, потому что он на больничном, а его и.о. по телефону обещал явиться, но в назначенное время так и не подошел. Судья распорядился обеспечить явку представителей управляющей трамвайным депо компании к следующему заседанию, которое состоится в понедельник 22 февраля.

Также сегодня была допрошена часть свидетелей. Особого внимания заслуживают показания Даны Бельдибаевой – девушка 21 сентября 2015 года была среди пассажиров того самого неуправляемого трамвая. Ее слова подтверждают, что действительно к сотрудницам трамвайного депо подошли люди в форме полицейских и попросили убрать трамвай с перекрестка. Ранее об этом дала показания еще один свидетель – Елена Каримова.

«Я сидела в наушниках в задней части салона. Почувствовала запах гари, нас попросили выйти из салона. Слышала, как одна из женщин крикнула другой: «Неси огнетушитель». Трамвай стоял на перекрестке Наурызбай батыра-Шевченко, перекрыв примерно половину дороги, по Наурызбай батыра скопились машины. Я пошла на остановку, чтобы дождаться следующего трамвая. Я видела, как к женщинам подошли люди в форме. После этого трамвай, не спеша, с маленькой скоростью покатился прямо. Я дождалась следующего трамвая, увидела все произошедшее своими глазами. По телевизору, в интернете много писали, говорили об этом. Я слышала, что на водителя трамвая заведено уголовное дело и решила дать показания – мне это показалось несправедливым. Я сама позвонила в полицию и дала показания», – говорит Бельдибаева.

Между тем адвокаты обвиняемых настаивают, что на суд должны быть приглашены все свидетели для установления деталей ДТП. Кроме того, суд может провести выездное заседание на дому у единственной пострадавшей по делу (остальные участники ДТП проходят как свидетели, потому что их травмы легкой и средней степени тяжести). Девушка получила травмы спины, со слов ее представителя, она не ходит, а по дому передвигается в инвалидном кресле.

Напомним: наставника вагоновожатых Ирину Чучкалову и стажера-вагоновожатую Елену Стекольникову обвиняют в нарушении правил дорожного движения и причинении тяжкого вреда здоровью человека по неосторожности (статья 345, часть 2). Чучкаловой также инкриминируют выпуск на линию технически неисправного трамвая (статья 348, часть 2 УК РК). По этой же статье проходит механик Николай Никоненко, выпустивший на линию технически неисправное транспортное средство, что повлекло причинение тяжкого вреда по неосторожности здоровью человека. Первое массовое ДТП с участием трамвая произошло в Алматы на улице Байтурсынова 21 сентября 2015 года. Менее чем через месяц, 13 октября, произошло еще одно массовое ДТП с трамваем - на этой неделе водителя трамвая Гаухар Турсунову лишили права управлять транспортными средствами сроком на 9 месяцев. Вскоре после этого трамвайное депо в городе прекратило свою работу, сотрудников трамвайного депо трудоустроили в троллейбусный парк.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером