В Актобе тариф на теплоснабжение для тех, кто не имеет приборов учета, с этого года вырос на 132%

806 просмотров
0
Среда, 17 Фев 2016, 15:00

Для ряда потребителей Актобе тариф на теплоснабжение в этом году вырос более чем в 2 раза, сообщил директор АО «Трансэнерго» Мажит Бекмеев, передает КазТАГ.

По его словам, с января 2016 года коммунальное предприятие, оказывающее населению Актобе услуги по теплоснабжению, повысило свои тарифы для потребителей, имеющих приборы учета, на 40%, а для тех, кто не имеет этих приборов, сразу на 132%.

«Ранее действовавшие тарифы были утверждены на 2013-2014 годы. За этот период тариф АО «Актобе ТЭЦ» повышался трижды, а наш тариф оставался неизменным. Наши неоднократные обращения оставались без рассмотрения департаментом комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции (ДАРЕМ). В связи с этим в 2015 году предприятие было вынуждено реализовывать тепловую энергию по тарифам, действовавшим на 2013-2014 годы, тогда как цены на все составляющие тарифной сметы значительно выросли», - сказал директор компании на пресс-конференции.

Как уточнили в АО «Трансэнерго», в нынешнем году компанией впервые введены дифференцированные тарифы по группам потребителей в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета тепловой энергии. В результате для бюджетных организаций, имеющих приборы учета тепловой энергии, тариф вырос на 41,6%, а для тех, у кого они отсутствуют, - на 131,7%. Для потребителей, в квартирах которых установлены счетчики, тариф был снижен на 0,3%, а для тех, кто их не имеет, повышен на 49,6%. Для прочих потребителей, в основном это субъекты бизнеса, тарифы выросли от 42% до 131,7%.

Как пояснил М. Бекмеев, за счет новых тарифов предприятие намерено реализовать инвестиционную программу по реконструкции и модернизации своих основных средств.

«На сегодня изношенность тепловых сетей составляет почти 70%. Из 219,7 км сетей за эти годы мы смогли отремонтировать лишь 58. За это время поставщики материальных ресурсов неоднократно повысили свои тарифы. Кроме того, в рамках инвестиционной программы по реконструкции и модернизации основных средств по программе «Нұрлы жол» мы оформили кредит из Национального фонда РК и международной финансовой организацией ЕБРР на 3,1 млрд тенге», - поделился проблемами М. Бекмеев.

Кроме того, утверждает он, в новый тариф заложено повышение заработной платы на 10% для производственного персонала: до 2016 года средняя зарплата работников составляла 30-35 тыс. тенге.

По данным «Трансэнерго», в общей сложности 96,6% абонентов области имеют приборы учета. Между тем в настоящее время теплосчетчики установлены лишь в 291 многоэтажном доме из 1 тыс. имеющихся. Заявки на установку такого оборудования, стоимость которого составляет от Т700 тыс., подали жильцы еще 181 дома.

Как уже сообщалось, в прошлом году региональный ДАРЕМ утвердил предельные уровни тарифов на услуги теплоснабжения для АО «Трансэнерго»: на 2016 год - Т3099,05/Гкал при действующем тарифе Т2328,22/Гкал (+33,11%); на 2017 год - Т3332,43/Гкал (+7,53% к предыдущему году); на 2018 год - Т3561,84/Гкал (+6,88%); на 2019 год - Т3618,92/Гкал (+1,6%); на 2020 год - Т3689,44/Гкал (+1,95%).

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером