Сумму собранных утилизационных сборов компания-оператор назвать журналисту отказалась

821 просмотров
0
Вторник, 23 Фев 2016, 13:00

Генеральный директор ТОО «Оператор РОП» Рустам Темирбек отказался сообщить суммы, полученные за несколько недель взимания сборов его компанией, которая является оператором по расширенной ответственности производителя (утилизационный сбор с впервые ввезенных или произведенных в РК автомашин), передает КазТАГ.

«Согласно законодательству, оператор РОП непосредственно отчитывается, предоставляет отчет уполномоченному органу по целевому использованию денежных средств и соответственно ежеквартальные, ежегодные отчеты предусмотрены… Да, сейчас производится сбор, но по условиям с уполномоченным органом такую информацию мы предоставляем только им, поэтому точную сумму (собранных утилизационных сборов - КазТАГ) я вам называть не буду», - сказал Р. Темирбек журналистам во вторник.

«Она не секретная, но данные по отчетам мы обязаны предоставлять только уполномоченному органу. Я могу только сказать, что сейчас уплата сбора производится. Это все буквально работает 3 недели», - добавил он.

Р. Темирбек затруднился также назвать прогнозы по утилизационным сборам на 2016 год.

«В настоящий момент, так как очень сложно спрогнозировать объем импорта и производства, возможно, это будет на уровне 50 тыс. автомобилей. Ввиду того, что в прошлом году очень много автомобилей завезли из России, мы предполагаем, что импорт значительно упадет, поэтому сейчас говорить о точных суммах очень сложно», - сказал он, отметив, что прогнозы по суммам утилизационного сбора в 2016 году будут зависеть от объемов двигателей автомашин.

Р. Темирбек также сообщил, что утилизации автомашин в Казахстане пока нет, но она может появиться в результате введения РОП в РК.

«На текущий момент какая-либо утилизация автотранспортных средств отсутствует. Фактически просто машину разбирают и отправляют ее на предприятие… Поэтому предприятие и не появится, если не появятся принципы РОП (расширенная ответственность производителя - КазТАГ), то есть они позволяют аккумулировать определенную часть денежных средств и делать данную отрасль привлекательной для инвесторов», - сказал глава компании.

Он отметил, что часть собираемых средств будет откладываться на строительство заводов по утилизации автоотходов.

По его словам, компания существует около месяца и работает как с импортерами, так и с производителями.

«В настоящий момент заключено уже множество договоров с производителями и импортерами автотранспортных средств, но так как принцип был внедрен только с 28 января, естественно, прошло 3 недели и все это в процессе», - сказал он, так и не сообщив, сколько договоров было заключено.

Также он отметил, что в Казахстане имеется порядка 20 предприятий по переработке шин.

«У нас в Казахстане имеется порядка 20 предприятий, из них 7 по переработке шин довольно крупные», - сказал Р. Темирбек.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента