Крушение самолета Bek Air в Алматы: суд признал виновными пилотов

2334 просмотров
0
Ратель
Четверг, 06 Ноя 2025, 10:47

Но освободил от наказания в связи со смертью

Суд признал пилотов Марата Муратаева и Миржана Мулдакулова виновными в нарушении правил безопасности полетов. Наказание им не назначили - оба командира погибли в той катастрофе.

Самолет, летевший из Алматы в Астану 27 декабря 2019 года, потерял высоту сразу после взлета, пробил ограждение и врезался в здание. Тогда погибли 13 человек, еще 69 получили травмы.

Председательствующий судья Дастан Алмагамбетов пояснил, что непосредственной причиной ЧП признали наличие на поверхности крыла воздушного судна снежно-ледяных отложений. Он подробно объяснил, в чем заключается вина пилотов.

«Со стороны летного экипажа в условиях наземного обледенения были допущены грубые нарушения требований безопасности полетов, приведшие к катастрофе и человеческим жертвам. В результате ненадлежащего предполётного осмотра пилоты не выявили на поверхности крыла воздушного судна снежно-ледяных отложений, и не было принято решение провести противообледенительную обработку. Пилоты допустили нарушения и в части взлётной конфигурации самолёта и техники пилотирования в условиях наземного обледенения. Превысили угол тангажа на 10 градусов, допустили отклонения от курса взлета, в связи с чем нужно было прекратить взлёт, однако его продолжили», – сказал судья Дастан Алмагамбетов.

Это не единственный приговор по делу. В 2021 году осудили бывших чиновников и риэлтора, которые незаконно выделили участки у аэропорта. Эксперты тогда заявили, что если бы на пути самолета не стоял частный дом, жертв могло быть меньше.

31 октября на процессе стало известно, что хозяин дома, в который врезался самолет, Решет Калибек признал свою вину.

Фото: DepositPhotos

Оставьте комментарий

Регистрация для комментариев:



Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером