Крушение самолета Bek Air в Алматы: суд признал виновными пилотов

247 просмотров
0
Ратель
Четверг, 06 Ноя 2025, 10:47

Но освободил от наказания в связи со смертью

Суд признал пилотов Марата Муратаева и Миржана Мулдакулова виновными в нарушении правил безопасности полетов. Наказание им не назначили - оба командира погибли в той катастрофе.

Самолет, летевший из Алматы в Астану 27 декабря 2019 года, потерял высоту сразу после взлета, пробил ограждение и врезался в здание. Тогда погибли 13 человек, еще 69 получили травмы.

Председательствующий судья Дастан Алмагамбетов пояснил, что непосредственной причиной ЧП признали наличие на поверхности крыла воздушного судна снежно-ледяных отложений. Он подробно объяснил, в чем заключается вина пилотов.

«Со стороны летного экипажа в условиях наземного обледенения были допущены грубые нарушения требований безопасности полетов, приведшие к катастрофе и человеческим жертвам. В результате ненадлежащего предполётного осмотра пилоты не выявили на поверхности крыла воздушного судна снежно-ледяных отложений, и не было принято решение провести противообледенительную обработку. Пилоты допустили нарушения и в части взлётной конфигурации самолёта и техники пилотирования в условиях наземного обледенения. Превысили угол тангажа на 10 градусов, допустили отклонения от курса взлета, в связи с чем нужно было прекратить взлёт, однако его продолжили», – сказал судья Дастан Алмагамбетов.

Это не единственный приговор по делу. В 2021 году осудили бывших чиновников и риэлтора, которые незаконно выделили участки у аэропорта. Эксперты тогда заявили, что если бы на пути самолета не стоял частный дом, жертв могло быть меньше.

31 октября на процессе стало известно, что хозяин дома, в который врезался самолет, Решет Калибек признал свою вину.

Фото: DepositPhotos

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента