Мать погибшего на посту пограничника предъявила иск пограничной службе КНБ РК о возмещении морального вреда

720 просмотров
0
Среда, 02 Мар 2016, 13:45

В Астане началось рассмотрение искового заявления Татьяны Рей к генеральной прокуратуре РК, КНБ РК, пограничной службе КНБ РК о возмещении 370 млн тенге морального вреда за гибель сына на посту «Арканкерген», передает корреспондент КазТАГ.      

«Относительно мнения представителя КНБ. Он ссылается на секретность. Мы уже в своей жизни проходили много моментов, когда нежелание предоставить те или иные сведения КНБ, МВД ссылается на гриф секретности, чтобы огласку не получило все то безобразие, которое творилось в КНБ и пограничной службе, они засекречивают», - сказал представитель Татьяны Рей в суде Серик Сарсенов в среду.

Он пояснил, что для доказательства вины КНБ суду необходимо запросить результаты служебной проверки ведомства по факту убийства 14 пограничников и егеря на посту «Арканкерген» в мае 2012 года.

«Я на 200% убежден, что никаких законных оснований для засекречивания заключения служебной проверки нет. Потому что секреты – это маршруты, движения пограничных нарядов, заслонов, количество вооружения. То есть никаких таких сведений в этом заключении служебной проверки нет. Суд вправе, законом это предусмотрено, отменить этот гриф секретности. Поэтому я вынужден повторно заявить ходатайство, чтобы суд вынес опять определение обязать предоставить КНБ засекреченные сведения, суд сам посмотрит на соответствие грифа закону «О государственных секретах». Если там действительно нет таких оснований, то тогда суд отменит гриф секретности, и мы сможем исследовать доказательства», - считает адвокат.

При этом он заявил, что ему «они не предоставили эти доказательства, а они препятствуют».

«Я убежден, что в этом заключении все расписано: какова вина начальника отряда, руководителя пограничной службы, его заместителя и наказание соответствующее. Все там расписано. Вот вам доказательства вины!» - сказал С. Сарсенов.

В свою очередь представители пограничной службы и КНБ попросили суд не истребовать данные служебного расследования. По их мнению, в этом нет никакой целесообразности, и материалы не имеют для суда преюдициального значения.

Как пояснил С. Сарсенов, сумма иска выдвинута согласно судебной практике. По его словам, в Казахстане выносились иски о защите чести и достоинства на 40-50 млн тенге. Соответственно, жизнь пограничника истец и его представитель оценили в $1 млн (370 млн тенге) на момент подачи жалобы.

Напомним: в мае 2012 года на посту «Арканкерген» в Алматинской области были обнаружены убитыми 14 пограничников и местный егерь. Через несколько дней был обнаружен последний, 15-й пограничник «Арканкергена» Владислав Челах, который сознался в массовом убийстве. По версии следствия, В. Челах сначала расстрелял сослуживцев, а затем дотла сжег казарму.

Для идентификации останки трех солдат отправили на генетическую экспертизу в лабораторию Шарите в Германии. Однако в результате исследований не удалось идентифицировать останки Дениса Рея и Мейрхана Именова.

4 февраля 2014 года помощник генерального прокурора РК Жанибек Бахтияров сообщил, что факт гибели на «Арканкергене» пограничников Д. Рея и М. Именова установлен методом исключения, поскольку ДНК из обуглившихся останков экспертиза выделить не смогла. Останки остальных 11 погибших были идентифицированы.

В. Челах в декабре 2012 года был признан виновным в совершении тяжкого преступления и приговорен к пожизненному лишению свободы. Апелляционная и кассационная коллегии военного суда Казахстана оставили приговор первой инстанции без изменения. Осужденный обратился к президенту Казахстана с прошением о помиловании. 4 февраля 2014 года надзорная коллегия Верховного суда РК также оставила приговор в силе.

Спустя 2 года после событий суд в Павлодарской области признал пограничника Д. Рея погибшим.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента