В Атырауской области хорошо наживаются на топливном кризисе

968 просмотров
0
Среда, 10 Сен 2014, 14:24

В Атырауской области не хватает горюче-смазочных материалов, сообщает КазТАГ со ссылкой на  газету «Ак Жайык».

«От общего объема вырабатываемого на АНПЗ (Атырауском нефтеперерабатывающем заводе - КазТАГ) автобензина в Атыраускую область отгружено за восемь месяцев 2014 года (в процентном соотношении): АИ-80 - 10%, АИ-92 - 41%, АИ-95 - 12%, АИ-98 - 33%, говорится в ответе гендиректора АНПЗ Кайрата Уразбаева», - пишет издание в среду.

В статье поясняется, что основным направлением деятельности ТОО «АНПЗ» является переработка нефти на условиях процессинга, то есть оказание услуг по переработке нефти.

При этом отмечается, что вопрос реализации нефтепродуктов решается самостоятельно поставщиками нефти.

Как следует из письма, полученного редакцией, в августе при плане 430 тыс. тонн сырья на АНПЗ фактически переработано 437,8 тыс. тонн, т.е. на 2% больше. За 8 мес. 2014 года переработано почти 3,3 млн тонн нефти (выполнение плана на 101%). Однако области перепадает лишь небольшая часть готовых продуктов.

«Кризис на бензиновом рынке продолжается, а оптовики утверждают, что 92-го не будет до октября. Из-за дефицита 92-го резко вырос спрос на АИ-80, его оптовая цена за литр подскочила с 67 до 76 тенге. Между тем, АНПЗ работает в обычном режиме, не снижая объемов переработки нефти. Почему тогда в области остро не хватает бензина?» - задается вопросом журналист газеты.

По информации «Ак жайык», в условиях кризиса не работает даже меморандум, заключенный между акиматом, трейдерами и АЗС. Трейдеры просто отказываются предоставлять утвержденный акиматом области объем квотирования для автозаправок, мотивируя отказ отсутствием ресурсов.

Корреспондент приходит к выводу, что «кто-то очень хорошо наваривается на топливном кризисе».

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента