Автоперевозчики Тараза считают, что проезд должен стоить 125 тенге

429 просмотров
0
КАЗИНФОРМ
Понедельник, 27 Ноя 2017, 02:30

Проблемные вопросы отданного в частные руки общественного транспорта обсудили в ОО «Ассоциация работников средств массовой информации», передает МИА «Казинформ».

По данным горакимата, пассажирскими перевозками по 45 маршрутам в Таразе занимаются 11 компаний. Количество автобусов с учётом резерва - 650 единиц, из них сроком эксплуатации до 4-х лет - свыше 450. В среднем за день в Таразе перевозят 201 тыс. пассажиров, в год - 73,4 млн человек. В горакимат постоянно поступают жалобы от населения на компании-перевозчики, не обеспечивающие должным образом регулярную и безопасную перевозку пассажиров.

«Обсуждение проблем общественного транспорта в Таразе состоялось на диалоговой площадке «Взгляд», это социальный проект МОО «Ассоциация работников СМИ», реализуемый по заказу управления внутренней политики облакимата, - рассказала руководитель объединения Жанна Мамашева. - В обсуждении наболевших проблем качества и безопасности перевозок участвовали заинтересованные ведомства. В частности, поднимался вопрос об использовании системы GPS-навигации».

Система спутникового мониторинга и диспетчеризации общественного транспорта была запущена в Таразе в 2015 году. Автоматизированная система отчётности позволяет на сайте taraz-bus.kz узнать количество автобусов, выехавших на маршруты, рейсы, поломки и сходы с маршрутов, скорость передвижения. Однако жители Тараза считают, что некоторые водители нашли способ отключать навигаторы, и по-прежнему нарушают график движения.

В ходе обсуждения отмечалось, что и у самих перевозчиков накопилось много проблем. По утверждению представителей компаний-перевозчиков, повышение цен на запчасти, ГСМ заставило многих уйти с рынка автоперевозок, а из оставшихся только половина работает без убытков. Последнее повышение в Таразе стоимости проезда в июне этого года до 65 тенге оказалось, по их мнению, недостаточным. Как отметил директор ТОО «Аулие-АтаТранспасс» Алтай Айдын, проезд в общественном транспорте Тараза «должен стоить 125 тенге».

Говоря о льготах отдельным социально уязвимым слоям граждан, перевозчики заверили, что они готовы их предоставить, но только в случае достаточного государственного субсидирования. «В Таразе насчитывается 15 тыс. учащихся колледжей и вузов. Это один из самых социально уязвимых слоев общества, и необходимо проработать вопрос введения льгот», - заметил руководитель Молодежного ресурсного центра при городском отделе внутренней политики Нурлан Канатов.

Как рассказали в акимате города, в ближайшее время в Таразе появится стандартный для европейских городов транспорт, будет сформирован автопарк экологически чистого транспорта (электробусы), который сможет успешно конкурировать с имеющимся сегодня проблемным общественным транспортом.

«Подписаны договоренности Жамбылской области с китайской компанией «Higer Quazar» о строительстве в Таразе завода по производству электробусов «Quazar». Стоимость проекта - 3 млрд тенге, будут выпускать до 300 электробусов в год. Помимо этого, планируется наладить производство самой сложной составляющей электробусов - аккумуляторных батарей. Это будет первый в Казахстане подобный крупный завод по производству электробусов», - рассказал заместитель акима города Тараза Жасулан Ханалиев.

По его словам, проект имеет долгосрочную перспективу, предполагается выпускать электробусы не только для отечественного потребителя, но и экспортировать в страны СНГ.

В городском акимате заверили, что стоимость проезда на электробусе будет не выше, а, вероятно, и ниже существующей сегодня.

Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента