Были названы истинные причины экологических проблем Алматы

1157 просмотров
0
Ратель
Понедельник, 02 Мар 2020, 11:30

Разработчики Генплана развития Алматы предлагают увеличить общую площадь зелёных насаждений с 1 до 3 тыс. га

Разработчики проекта нового Генплана мегаполиса назвали причины экологических проблем и предложили свои варианты их решения, передает zakon.kz.

Один из разработчиков "Корректировке генерального плана развития территории Алматы на 2020-2030 годы", заместитель директора ТОО “Алматыгипрогор-1” Алтай САТЫБАЛДИЕВ, заявил: "Та ситуация, к которой мы пришли, произошла из –за того, что долгое время приоритет отдавался транспорту. Сейчас в городе зарегистрировано свыше 540 тыс. единиц автотранспорта, порядка 240 тыс. транспорта заезжает в город. Таким образом, у нас 800 тыс. машин, это 800 тыс. маленьких котельных, которые коптят ежечасно, по нашим расчетам, порядка 80% в среднем всех выбросов - от транспорта. В добавление к этому ситуация осложнена климатическими особенностями, частый штиль в зимний период, безветрие, мы наблюдаем тяжелый смог".

Для решения проблемы в новом Генплане предложили уменьшить количество личного автотранспорта, разместив в трех направлениях перехватывающие транспортно-пересадочные узлы. Это не позволит полностью избавиться от въезжающего транспорта, но есть шанс значительно сократить его количество. Параллельно с этой мерой разработчики Генплана на 2020-2030 годы рекомендуют всемерно создавать новые системы транспорта, развивать БРТ, электротранспорт, построить новый трамвай-ЛРТ, чтобы создавать препятствия для передвижения личного транспорта.

Еще одна проблема – в центральной части избыточное количество хороших дорог, но в периферии практически нет магистралей. Люди хотят ехать по улицам с хорошим качеством дорог, все едут в центр, и загрязнение центральной части из-за этого намного выше.

"Увеличение площади асфальтовых поверхностей привело к тому, что у нас сейчас поверхностные воды перестали впитываться в почву, и массово, учитывая, что на севере более крутое падение рельефа, 3-3,5% до 5%, вся эта масса воды попадает на ту территорию и происходят подтопления", - добавил ученый.

Также в предлагаемой корректировке Генплана предполагается увеличение площади зеленых насаждений.

"Сейчас на 1 жителя Алматы приходится менее 6 кв метров зелени, в советское время было 9 кв м. В Генплане мы предлагаем увеличить общую площадь зеленых насаждений с 1 до 3 тыс. га, то есть на каждого жителя должно приходится до 16 кв. м зеленых насаждений", - сообщил Сатыбалдиев.

Сейчас Генплан дополняется, презентуется на различных площадках, ожидается, что общественные слушания по новому Генплану должны состоятся ближе к осени, после чего должен быть утвержден, согласно законодательству.

Фото: auagroup.kz.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента