Казахстанские автомобилисты опять ощущают дефицит дизельного топлива

1447 просмотров
0
Ратель
Четверг, 02 Сен 2021, 20:30

Первыми неделю назад нехватку ощутили автовладельцы западных регионов страны

На днях отпускать топливо по картам, талонам или же по 20 литров в одни руки стали на некоторых алматинских заправках. А вчера, 1 сентября, проблема обозначилась и на столичных АЗС.

Сотрудники Минэнерго, которых Kolesa.kz попросили объяснить, что происходит, заявили, что дизеля и бензина в республике производится в достаточном количестве.

Все НПЗ работают в штатном режиме с ежесуточным производством и отгрузкой нефтепродуктов на внутренний рынок, пояснили в ведомстве.

Почему жалуются автовладельцы, объяснил эксперт нефтегазовой отрасли Ерлан ЖАУКИН.

Он сказал, что сегодня Агентство по защите и развитию конкуренции рекомендует сетям АЗС устанавливать цену на дизтопливо "на пистолете" около 202 тенге.

При этом на большинстве заводов оптовые цены без стоимости доставки уже установлены от 197 до 205 тенге за литр. И получается, что розничные реализаторы, закупив дизель, к примеру, в Павлодаре по 197 тенге, должны его привезти, оплатить услуги хранения, да ещё и продать по 202 тенге. То есть сработать в ноль или даже в убыток. Многие, особенно мелкие заправочные сети, не могут себе это позволить.

Эксперт отмечает, что антимонопольщики цену в 202 тенге только рекомендуют, но при превышении этого порога реализаторов начинают "мучить" тщательными проверками.

В итоге с дизелем в такой ситуации никто связываться не хочет.

Жаукин также утверждает, что запасов дизтоплива в стране на самом деле не так уж и много. На сегодня в регионах хранится плюс готово к отгрузке на заводах около 180 тыс. тонн. Казахстану их должно хватить на 15 дней.

Сентябрь и октябрь всегда были пиковыми по потреблению дизеля, в первую очередь из-за уборки урожая.  К тому же, по некоторым данным, около 30 тыс. тонн дизеля ежемесячно утекает из Казахстана в соседние государства по "серым трубам".

По словам эксперта, если проблему не решать, ситуация может только усугубиться. Исторически потребность в дизеле в октябре в Казахстане равна сентябрьской. А 24 сентября должен закрыться на ремонт Павлодарский нефтеперерабатывающий завод. Сейчас обсуждается вопрос переноса сроков остановки на 1 октября, а дальше тянуть нельзя.

Фото: kolesa.kz. Алексей Старков.

 

 

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента