МЭ РК: наши НПЗ смогут обеспечить 70% потребности внутреннего рынка в реактивном топливе

401 просмотров
0
kaztag.kz
Понедельник, 22 Янв 2018, 16:15

Казахстанские НПЗ смогут удовлетворить до 70% потребности внутреннего рынка в реактивном топливе, сообщил министр энергетики Канат Бозумбаев, передает КазТАГ.

«В связи с завершением модернизации Павлодарский НПЗ готов будет производить авиакеросин. Но там их много разных (видов авиакеросина – КазТАГ). У нас на рынке был старый российский стандарт ТС-1. Наши Атырауский и Павлодарский (заводы – КазТАГ) должны Jet A производить. Но его очень долго сертифицировать, что может занять до года. Скорее всего, сделаем стандарт РТ – реактивное топливо, я думаю, со второго квартала, примерно, начнут производить РТ», - сказал К. Бозумбаев на пресс-конференции в правительстве в понедельник.

Он пояснил, что РТ – «это стандарт, который могут потреблять все авиакомпании». «Соответственно, в этом году мы ставим перед собой задачу – 70%. Мы бы хотели 100%, но бумаги нужно оформлять», - уточнил министр.

По его словам, стандарт планируют внедрить со второго квартала 2018 года. Кроме того, сами авиакомпании не имеют претензий к министерству касательно нехватки авиакеросина.

«Насколько слышал и прессу читал, Air Astana не жалуется на минэнерго, она, наоборот, благодарит. Потому что мы включились по импорту и помогли им в прошлом году. Последние 6 месяцев я только со своими коллегами 6 раз разговаривал, и мой заместитель специально в Москву несколько раз ездил, и все время находится в контакте с вице-президентом Air Astana, который занимается обеспечением топлива. Я знаю, что какие-то другие авиакомпании хотят, чтобы мы тоже ездили в Москву и тоже за них эту работу делали. Но мы не являемся маркетинговым отделом даже такой уважаемой авиакомпании, как SCAT. Они точно так же могут поехать на НПЗ, дать соответствующую цену и привезти авиакеросин. А что тут жаловаться, не знаю», – недоумевает министр.

Наряду с этим он пояснил, что его ведомство не распределяет отечественный авиакеросин, а только производит.

«Я не имею к этому отношения и не хочу даже иметь. Я не знаю, какое количество авиакеросина есть у авиакомпаний. У авиакомпаний есть свой министр – (глава Министерства по инвестициям и развитию – КазТАГ) Женис Касымбек. Задайте ему этот вопрос», – заключил К. Бозумбаев.

 

 

Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента