Проект "Астана LRT" признан Счётным комитетом неокупаемым

1015 просмотров
0
Ратель
Среда, 04 Мар 2020, 13:00

Даже сокращение станций LRT не приведёт к удешевлению проекта

Счетный комитет министерства финансов Казахстана опубликовал заключение по госаудиту финансово-хозяйственной деятельности ТОО "Астана LRT" (переименован в City Transportation Systems (CTS ). В нем проект строительства легкорельсового транспорта назван "неокупаемым", передает sputniknews.kz.

"Обратить внимание на неокупаемость проекта "Новая транспортная система города Астаны LRT" и значительные бюджетные инвестиционные и эксплуатационные расходы в случае продолжения его реализации. Счетный комитет просит обратить внимание на вынесение центральными и местными исполнительными органами, а также уполномоченными организациями некачественных заключений и экспертиз на проекты, реализуемые в рамках транспортной системы Нур-Султана", - говорится в документе.

Счетный комитет указывает также на то, что LRT не станет популярным транспортом среди астанчан. Принудительный вывод автобусов с маршрутов в районе обслуживания проекта LRT, как предполагалось в ТЭО, может привести к неудобствам и дополнительным затратам для пассажиров.
В настоящее время на финансирование проекта LRT в распоряжении компании есть остатки бюджетных средств, размещенные на казначейском счете, в сумме 11,4 миллиарда тенге, или чуть больше 30 миллионов долларов.

Завершить строительство LRT планировали к 31 декабря 2019 года, а запустить проект - летом 2020 года. Однако в апреле строительство было приостановлено из-за проблем с финансированием со стороны китайских инвесторов.

Сейчас в правительстве считают, что проект останавливать нельзя, и заверяют: новый вид транспорта в столице появится в конце 2020 года.

Фото: the-village.kz.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента