Треть сотрудников покинули рынок рекламы Казахстана за год

511 просмотров
0
bnews.kz
Понедельник, 04 Дек 2017, 13:00

За три года в Казахстане количество сотрудников в сфере рекламы и маркетинга сократилось более чем в четыре раза. Несмотря на это, рынок возвращает потери, и объем услуг в этом году вырос на 9%. В 2016 году эта сфера практически стагнировала, когда объем услуг сократился на 22%. Об этом сообщает Finprom.kz, передает BNews.kz.

За девять месяцев рекламные компании оказали услуги на общую сумму 141 млрд тенге. Так, стоимость рекламных услуг за год выросла на 14% (17,3 млрд тенге).

В физическом выражении рекламщиками услуг оказано всего на 9,3% больше, чем в 2016 году. Отметим, в прошлом году из-за резкого ухудшения состояния национальной экономики деловая активность предприятий замедлилась, что отразилось на объеме работ рекламных и маркетинговых агентств. Тогда объем оказанных услуг сократился сразу на 22,3%.

Существенно выросла стоимость услуг рекламных агентств - объем оказанных ими услуг за 9 месяцев этого года оценивается в 125,3 млрд тенге, или на 20,5 млрд тенге (+19,6%) больше оплаченной суммы за 2016 год.

Работы по исследованию конъюнктуры рынка и изучению общественного мнения в этом году принесли 13,9 млрд тенге, или на 3 млрд (+27,8%) больше года назад.

Наблюдается сокращение услуг по предоставлению рекламы в СМИ. Участники рынка оказали услуг лишь на 2,7 млрд тенге, что на 1,3 млрд тенге меньше (-31,4%).

Рынок рекламы нестабильный, оказание услуг довольно волатильно и напрямую зависит от ситуации в экономике страны. Рекламные и маркетинговые агентства пытаются удержать рентабельность своей деятельности путем оптимизации расходов.

Основные расходы хозсубъекта - траты на сотрудников, что активно оптимизируется за последние три года. В компаниях численность персонала составляет порядка 700 человек - это самый низкий показатель размера штата работников в отрасли за всю историю с 2010 года.

Пика отраслевой рынок труда достигнул в 2014 году, когда в рекламе работало около 3 000 сотрудников. Многократные девальвации и сопутствующая заморозка деловой активности в стране сократили численность работников в отрасли на 23,3% в 2015 году, затем на 54,5% в 2016 году. За последний годовой период рынок рекламы лишился еще 33,1% сотрудников.

Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента