Программа по оценке удовлетворенности пациентов разработана Фондом медицинского страхования. Приложение «ФМС: Народный контроль» с 6 ноября текущего года доступно для пользователей смартфонов и гаджетов. Достаточно скачать программу в Playmarket в девайсах на платформе Android и в AppStore для iOS и начать им пользоваться, передает 24.kz.
Оценить работу больницы или поликлиники не составит особого труда. Для начала пользователю необходимо зарегистрироваться в системе. Для этого нужно указать свой ИИН, номер телефона и регион. Затем из списка медицинских организаций выбрать ту, которую вы хотите оценить. Проставить свои оценки по пятибалльной шкале.
«Посетители и пациенты столичных медицинских учреждений, вошедших в базу потенциальных поставщиков фонда социального медицинского страхования, посредством приложения смогут оставлять свои отзывы. На основе этих отзывов будут формироваться рейтинги клиник, что в последующем поможет гражданам выбирать лучшие, по мнению пользователей, учреждения для обслуживания», - поделился директор филиала НАО «ФСМС» по городу Астана Н.Кабдыкапаров.
По задумке авторов, приложение решает сразу несколько задач: предоставляет гражданам еще один канал оперативной обратной связи, облегчает процесс выбора клиники для обслуживания. В свою очередь, у фонда появляется дополнительная информация о степени удовлетворенности пациентов качеством медицинского обслуживания, получаемых в медорганизациях-партнерах. Посредством приложения можно будет оценить поликлиники и стационары по таким параметрам, как время ожидания приема, сервис, четкость и понятность рекомендаций врачей, условия оказания услуг. Кроме того, пациенты смогут оставить отзыв в свободной форме, который будет рассматриваться Фондом для принятия решений в отношении поставщика. Рейтинги медицинских организаций будут автоматически генерироваться на основе поставленных оценок пользователей.
Полученная информация будет публиковаться на сайте фонда www.fms.kz. Благодаря отзывам и рейтингу горожане могут получить достаточно информации о медицинском учреждении и сделать свой выбор: обслуживаться там или нет. Разработчики приложения надеются, что в конечном итоге оценка населения будет стимулировать медицинские учреждения повышать качество услуг.
«В дальнейшем мы планируем развивать и обновлять приложение, дополнять новыми функциями и сервисами. Тестируйте приложение и высылайте нам свои отзывы, мы открыты для предложений и замечаний», - отметил управляющий директор Фонда по IT стратегии и управлению рисками Абай Дюсенев.
