Прагматичный взгляд на LRT в столице

6764 просмотров
0
Галим ХУСАИНОВ
Четверг, 30 Ноя 2023, 12:00

Почему проект надо завершать как можно быстрее

Напишу не самый популярный пост про LRT.

У многих LRT ассоциируется с коррупцией и неэффективностью, но я бы хотел посмотреть на данный вопрос более прагматично.

Читайте также
В борьбе с закредитованностью населения, государство только увеличивает её

Во-первых, в моем понимании, основные деньги были потеряны не в результате того, что их кто-то украл на строительстве объекта, а за счет того, что компания разместила всю сумму денег в "Астана Банк", который в последующем обанкротился, и деньги вернуть не получилось. В этом аспекте основная проблема была в риск менеджменте, а именно в том, как там оказались деньги. С этим как раз таки и нужно разбираться: тогда много кто так "попал", даже государственные холдинги, где годами выстраивался риск-менеджмент с привлечением консультантов, но мало кого наказали.

Во-вторых, сам проект, с точки зрения себестоимости строительства, обычно проходит экспертизу, и при проектировании таких объектов завысить себестоимость проблематично, так как цены по объемам работ все прописаны в справочниках. Можно менять сам проект и материалы, чтобы удешевить, но снизить цены на работы и материалы на этапе проектирования очень сложно.

В-третьих, Астана - находится в очень суровых климатических условиях, и такой объект логично сравнивать с себестоимостью строительства в аналогичных климатических условиях, нежели с другими объектами, поэтому проект должен учитывать все аспекты, в том числе климатические.

В Астане проживают уже 1,5 млн человек, и город продолжает расти, что означает, что без городского транспорта, типа метро, LRT или трамваев, обойтись будет крайне сложно, если мы хотим, чтобы Астана развивалась именно как мегаполис.

Читайте также
Почему курс тенге падает в то время, когда должен укрепляться

Помню, все критиковали метро в Алматы, что очень дорогой проект, рассчитан только для туристов и так далее. Сейчас метро стало одной из главных транспортных артерий города, а каждая новая станция приводит к росту пассажиропотока экспоненциально. Районы вокруг станций метро становятся полицентрами и очень сильно развиваются. Эффект от метро колоссальный и этот проект нужно развивать дальше и ускорять темпы строительства, так как метро имеет мультипликативный эффект.

То же самое ждет Астану. LRT должен стать той транспортной артерией, которая разгрузит дороги, сделает точки притяжений вокруг станций и придаст мультипликативный эффект для развития города. Впрямую считать экономическую окупаемость такого проекта нельзя, нужно именно смотреть, какой эффект получит экономика города. Развитие городов и агломераций - это мировой тренд развития. Рост городской агломерации дает гораздо больше экономического роста, чем любая государственная программа в селе, а чтобы стимулировать развитие городов, архиважно развитие городской инфраструктуры, в числе которой самая главная - транспортная.

Поэтому, мое мнение - LRT нужно быстрее завершать, возможно внести изменения с учетом текущих реалий развития города, но запуск LRT даст дополнительный толчок для развития города.

Фото: © Ratel.kz / Асем Миржекеева.

Источник: Телеграм-канал Галима Хусаинова Galim’s channel. Публикуется с разрешения автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента