Безусловно, дизельное топливо является социальным продуктом, так как он влияет на себестоимость производимой внутри страны продукции. С целью сдерживания цен и снижения социального напряжения ввели разные цены. Тем не менее не совсем понятно, как и кто будет все это дело контролировать на уровне каждой заправки. Наверное, на небольшой объем сократить потребление дизельного топлива получится, но, как мне кажется, не на много. А со временем мы вернемся к прежним объемам потребления, так как администрировать такой механизм крайне сложно, и на самих же заправках придумают сто способов, как обойти данный запрет. Один большой плюс, продавцы на заправках получат хороший заработок, но не более.
Технически, вариант продажи топлива по лимитам в одни руки не самый элегантный.
Сам я сторонник рыночных методов, и субсидирование любых товаров приведет только к дисбалансам, лучше сразу же учиться жить правильно. Тем не менее, если мы решили все-таки бороться с ценами через механизм дешевого дизельного топлива и решать социальный вопрос также за счет дизельного топлива, то логично было бы сделать немного другой механизм.
Во-первых, для юридических лиц я бы предложил механизм через налоговое возмещение уплаченного акциза по дизельному топливу. Соответственно, все юридические лица, которые потребляют ДТ, возвращают через налоговый механизм, так как в цене сидит уплаченный акциз. Это легче контролировать, и в данном случае прозрачно потребление. Определяются категории компаний, которые имеют право на возмещение, и потом возмещают через возврат уплаченного акциза через потребление топлива.
По физическим лицам - определяются категории граждан, например, социально уязвимые слои населения, пенсионеры, жители моногородов и т д, и устанавливается кэшбэк на заправку, но не более чем определенная сумма, которая высчитывается. Далее можно использовать карты БВУ для этих транзакций, и возмещение идет только на одну карту, соответственно лимитированный кэшбэк устанавливается на карту. Банкам дают доступ к водительским удостоверениям, банки их привязывают к ИИН и к карте. Кэшбэк не начисляется на карты без водительских прав. Далее можно привязать наличие штрафов, задолженностей по налогам, которые также не будут давать возможность получать кэшбэк. Далее за счет больших данных строятся системы антифрода, которые позволят выявлять схемы и их закрывать. Может быть, я не прав, но мне кажется, лучше использовать цифровые методы контроля, а не ручные.
Источник:страница Галима Хусаинова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.
Фото: из открытых источников.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!
Есет2022-08-24 12:17:22
0
Не знаю в какой программе работают кассы АЗС, если единая система проще к кассе привязать отпуск дизеля по техпаспорту, пока не забьёшь номер техпаспорт касса не откроется так же она будет учитывать лимит, это как с алкоголем в супермаркетах, после 21.00 касса не пропустит.
Михаил:
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Михаил:
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Михаил:
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Мурат:
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Анель:
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Мадина :
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Игорь :
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.