Что нужно сделать, чтобы дизтопливо не утекало "налево"

2851 просмотров
1
Галим ХУСАИНОВ
Среда, 24 Авг 2022, 11:15

Если мы решили бороться с ценами и решать социальный вопрос через механизм дешёвого дизтоплива, то логично было бы сделать немного другой механизм

В Казахстане ввели дифференцированные цены на дизельное топливо для различных категорий потребителей с целью недопущения дефицита на местном рынке.

Читайте также
Найдёт ли премьер Смаилов пропавший дизель

Безусловно, дизельное топливо является социальным продуктом, так как он влияет на себестоимость производимой внутри страны продукции. С целью сдерживания цен и снижения социального напряжения ввели разные цены. Тем не менее не совсем понятно, как и кто будет все это дело контролировать на уровне каждой заправки. Наверное, на небольшой объем сократить потребление дизельного топлива получится, но, как мне кажется, не на много. А со временем мы вернемся к прежним объемам потребления, так как администрировать такой механизм крайне сложно, и на самих же заправках придумают сто способов, как обойти данный запрет. Один большой плюс, продавцы на заправках получат хороший заработок, но не более.

Технически, вариант продажи топлива по лимитам в одни руки не самый элегантный.

Сам я сторонник рыночных методов, и субсидирование любых товаров приведет только к дисбалансам, лучше сразу же учиться жить правильно. Тем не менее, если мы решили все-таки бороться с ценами через механизм дешевого дизельного топлива и решать социальный вопрос также за счет дизельного топлива, то логично было бы сделать немного другой механизм.

Во-первых, для юридических лиц я бы предложил механизм через налоговое возмещение уплаченного акциза по дизельному топливу. Соответственно, все юридические лица, которые потребляют ДТ, возвращают через налоговый механизм, так как в цене сидит уплаченный акциз. Это легче контролировать, и в данном случае прозрачно потребление. Определяются категории компаний, которые имеют право на возмещение, и потом возмещают через возврат уплаченного акциза через потребление топлива.

Читайте также
Почему ипотека в Европе 3%, а у нас 18%

По физическим лицам - определяются категории граждан, например, социально уязвимые слои населения, пенсионеры, жители моногородов и т д, и устанавливается кэшбэк на заправку, но не более чем определенная сумма, которая высчитывается. Далее можно использовать карты БВУ для этих транзакций, и возмещение идет только на одну карту, соответственно лимитированный кэшбэк устанавливается на карту. Банкам дают доступ к водительским удостоверениям, банки их привязывают к ИИН и к карте. Кэшбэк не начисляется на карты без водительских прав. Далее можно привязать наличие штрафов, задолженностей по налогам, которые также не будут давать возможность получать кэшбэк. Далее за счет больших данных строятся системы антифрода, которые позволят выявлять схемы и их закрывать. Может быть, я не прав, но мне кажется, лучше использовать цифровые методы контроля, а не ручные.

Источник: страница Галима Хусаинова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

Фото: из открытых источников.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Оставьте комментарий

Есет 2022-08-24 12:17:22
0
Не знаю в какой программе работают кассы АЗС, если единая система проще к кассе привязать отпуск дизеля по техпаспорту, пока не забьёшь номер техпаспорт касса не откроется так же она будет учитывать лимит, это как с алкоголем в супермаркетах, после 21.00 касса не пропустит.
Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Люди с активной гражданской позицией выжидают
Политолог Андрей Чеботарёв об итогах 2025 года, институциональных изменениях и границах гражданского участия
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Народная дипломатия без протокола: второй путь Казахстана во внешней политике
Почему народная дипломатия становится ключевым инструментом международного взаимодействия Казахстана
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Народная дипломатия без протокола: второй путь Казахстана во внешней политике
Почему народная дипломатия становится ключевым инструментом международного взаимодействия Казахстана
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером