Как Оливье Лазар провёл капремонт на Кашагане

4194 просмотров
0
Олег ЧЕРВИНСКИЙ
Суббота, 03 Фев 2024, 09:00

Буквально через месяц после его окончания на установке подготовки нефти и газа "Болашак" произошла авария, что привело к остановке производства

Подведение итогов работы Кашаганского консорциума под руководством уходящего в марте текущего года с должности управляющего директора операционной компании NCOC Оливье ЛАЗАРА вызвало отклик у наших читателей.

Читайте также
Смена руководства сразу на двух нефтяных мегапроектах: Кашагане и Карачаганаке

Одно из писем в редакцию содержало предложение пристальнее присмотреться к масштабному, крупнейшему в истории проекта, планово-предупредительному ремонту (ППР), который проходил с 1 июня до 8 июля 2022 года. "Во время полной остановки производства компания NCOC провела необходимые техническое обслуживание и инспекции и реализовала ряд проектов в целях повышения безопасности и надежности производственных операций", – говорится в сообщении компании об итогах ремонта.

Позже пресс-служба конкретизировала, что во время ремонта было реализовано несколько проектов по улучшению целостности и увеличению добычи. "Одним из таких проектов была модернизация компрессоров закачки газа на морском комплексе. Еще одной важной вехой стало успешное выполнение критически важного проекта - 30-дюймовой линии амина на наземном комплексе. Задача заключалась в реализации постоянного решения путем модификации существующей установки, связанной с 30-дюймовой линией подачи на колонны регенерации амина", – сообщала NCOC.

Господин Лазар по окончании работ выразил благодарность всем участникам: "нашим подрядчикам, акционерам и государственным органам за поддержку и объединение усилий, направленных на безопасную и успешную реализацию этого важного проекта".

Наш читатель в своем письме напоминает, что буквально через месяц после окончания этого "важного" проекта, 3 августа того же года, на установке подготовки нефти и газа "Болашак" вышел из строя входной газожидкостный сепаратор. Одна из труб, называемая слагкетчером, треснула, что привело к выбросу сероводорода и остановке производства. Авария была полностью устранена только 4 ноября.

Читайте также
Почему Кашаган остановил добычу нефти

Болат АКЧУЛАКОВ, занимавший тогда пост министра энергетики, по результатам работы межведомственной комиссии сообщил, что трубы слагкетчера изготовлены из специального сорта стали, выдерживающей большое содержание сероводорода в сыром газе. На Кашаганском месторождении содержание сероводорода составляет от 14% до 24%, а высокое давление усиливает его агрессивность. При этом к моменту аварии оборудование находилось в режиме эксплуатации уже более 10 лет, что ускорило его износ.

Но, по мнению министра, причина не только в этом. "Скорее всего, причина не только в одном чем-то техническом. Потому что авария произошла как раз после того, как были завершены ремонтные работы. Почти 45 дней стояло месторождение. И все работы ремонтные проводились. Конечно, они должны были об этом знать или, по крайней мере, промониторить. То есть это комплекс вопросов, которые нужно отслеживать, особенно при такой агрессивной среде", – заявил Акчулаков. Поставив тем самым оценку качеству проведенного капремонта.

Фото: из открытых источников.

Больше новостей и комментариев о событиях в мире нефти и газа – в телеграм-канале Олега Червинского "Нефть и газ Казахстана. Факты и комментарии".

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента