Недурацкая затея пятизвёздного генерала

4246 просмотров
0
Тимур СЕЙТМУРАТОВ
Понедельник, 12 Сен 2022, 10:30

Американская сеть скоростных хайвеев - пример действительно впечатляющий и во многом поучительный

Читайте также
США потратили на Ближний Восток и Афганистан около 5-7 трлн долларов, а на дорогу в собственной столице за 10 лет - ни цента

Про "разорванные" дороги американского севера я вам уже рассказывал. И подписанный президентом БАЙДЕНОМ Infrastructure Investment and Jobs Act, возможно, станет для деградировавшей инфраструктуры многих штатов США долгожданной палочкой-выручалочкой.

Но есть и другая Америка. Точнее - прежняя, сумевшая сохранить весь завораживающий масштаб широких автомагистралей и сложных развязок в идеальном состоянии.

В наши дни, конечно, мало кого можно удивить скоростными бетонными трассами. В Азии, на Ближнем Востоке, в Латинской Америке - они есть везде. Однако нюанс заключается в том, что идея немецких автобанов была реализована в США с присущим американцам размахом в далёкие 1950-е, когда большинство государств мира и помыслить не могли о таких грандиозных проектах.

Американская сеть скоростных хайвеев (автомагистралей) Interstate Highway System, построенная при президенте Дуайте ЭЙЗЕНХАУЭРЕ, - пример действительно впечатляющий и во многом поучительный.

Читайте также
Полярники и чёрно-белый телевизор: для комментаторов сайта Ratel.kz

В США в середине прошлого столетия отсутствие современных дорог приводило к росту статистики ДТП, перманентному коллапсу транспортных потоков по стране, бесконечным автомобильным пробкам в городах, неэффективности транспортировки товаров.

В 1954 президент Эйзенхауэр провозгласил: "Если мы хотим решить проблему, то вся федеральная дорожная система должна быть утверждена как единый проект с конкретной датой завершения".

Конгресс, кстати, проекту долго не давал зелёный свет, в связи с заоблачной дороговизной - на 66 тысяч км. требовалось $27 млрд. По тем временам сумма колоссальная. Но Эйзенхауэр, будучи превосходным стратегом, умеющим видеть перспективу (опыт командования объединёнными армиями во Вторую мировую был тому хорошим подспорьем), настаивал на своём. Герою войны, в конце концов, отказать не смогли.

Как сказали бы сейчас, проект получился эпическим. Магистрали сразу же рассчитывались на поток, ожидающийся через 20 лет. По данным журнала Forbes, когда проект в итоге утвердили, было залито столько бетона, что его бы хватило на дорогу до Луны. Тем не менее скоростные автомагистрали быстро оправдали себя.

Прежде всего они решили транспортную проблему и послужили катализатором фундаментального переформатирования американского образа жизни - в Америке начался массовый отток городского населения в пригороды, так как широкие дороги позволили добираться в деловые центры городов менее, чем за час. В стране вместо урбанизации начался процесс сабурбанизации.

Дешёвая же земля в пригородах дала возможность решить для подавляющего числа американцев вопрос своей крыши над головой, поскольку дороги дали старт бурному строительству жилья на пустующих вокруг городов территориях. Американская мечта (для американца свой дом - основополагающая ценность) для сотен миллионов стала не иллюзией, а материализованной реальностью, что сильно укрепило веру простых людей в своё государство. Возможно, именно с тех пор большинство американцев, несмотря ни на какие трудности, искренне убеждены, что живут в лучшей стране на планете. Такой патриотизм дорогого стоит.

Читайте также
Зачем в Вашингтоне стулья привязывают

Во-вторых, инфраструктурный проект в масштабах государства благотворно сказался на экономике, создав множество новых рабочих мест.

В-третьих же, Interstate Highway System обеспечила развитие самых отдалённых регионов, которые до этого считались "потерянным захолустьем" США. Рост таких городов, как Атланта, Даллас, Сан-Хосе, Денвер, Феникс, Лас-Вегас был во многом обусловлен появлением новых многополосных скоростных магистралей.

Развитие дорожной инфраструктуры стянуло территорию государства в один прочный узел, сыграло важнейшую роль не только для активизации торговых потоков, но и для расширения туристического и транзитного траффика через территорию страны.

Помнил пятизвёздный генерал Дуайт Эйзенхауэр и о военно-стратегическом значении разветвленной системы скоростных автомагистралей, позволяющих максимально быстро перебрасывать войска с одного участка на другой и обеспечивать их бесперебойными поставками боеприпасов и провианта, имея для этого широту логистического манёвра.

Сегодняшние события в Украине лишний раз подтвердили его правоту. Как показала практика, военная логистика, опирающаяся на железнодорожные перевозки, является крайне уязвимой. Артиллерийский или авиационный удар по узловой станции "выключает" на раз фронтовое снабжение.

P.S. Есть расхожее выражение (авторство приписывается самым разным личностям - от КАРАМЗИНА и ГОГОЛЯ до Николая I), что, мол, в России две беды - дураки и дороги. Не берусь судить насчёт России, но Америка показала, что хорошие дороги - затея вовсе недурацкая. Жаль только, что сама Америка вспоминает об этом один раз в шестьдесят лет.

Источник: страница Тимура Сейтмуратова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Стабильность ЕНПФ ценой потерь вкладчиков
Пенсионные накопления растут, но почти половина денег по-прежнему работает в минус
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента