О проблемах при ввозе электромобилей в Казахстан

5957 просмотров
0
Шынгыс ТЕМИР
Понедельник, 29 Мая 2023, 13:30

Льготы практически нерабочие из-за бюрократических проволочек

Пару лет назад на уровне ЕАЭС было принято решение о беспошлинном ввозе электромобилей на территорию ЕАЭС из третьих стран. На каждого члена Евразийского союза предусмотрели определенное количество квот, на которые бы распространялась такая льгота. В 2022 году на Казахстан было предусмотрено 10 тыс. автомобилей, в 2023 году – 15 тыс.

На данный момент импортеры электромобилей освобождены от:

  • утильсбора;
  • таможенной пошлины;
  • НДС.
Читайте также
Почему в Казахстане подорожали автомобили

Размер первичной регистрации вдвое ниже сумм, предусмотренных для обычных авто на двигателях внутреннего сгорания. То есть, если возраст электромобиля составляет от 2 до 3 лет, придется уплатить 25 МРП сбора (86 тыс. тенге), старше 3 лет – 250 МРП (860 тыс. тенге).

Но есть определенные сложности с порядком освобождения импортеров электромобилей от НДС.

Для того чтобы воспользоваться этой льготой, машину надо было ввозить по пассажирской декларации, но многие брокеры оформляли ввоз по декларации на товары.

Не буду вдаваться в детали, чтобы никого не утомлять, отмечу только цифры. В 2022 году в Казахстан было ввезено 1024 электромобиля, за первые 3 месяца 2023 года – 939. При квоте в 10 тыс. и 15 тыс. штук соответственно.

Как видно, льгота практически нерабочая из-за бюрократических проволочек. Комитет государственных доходов не может освободить импортеров, которые имели неосторожность осуществить ввоз по декларации на товары, от НДС.

Вот так сводятся на нет позитивные инициативы по популяризации электротранспорта.

Фото: Kapital.kz

Источник: страница Шынгыса Темира в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента