Подорожает ли бензин?

2473 просмотров
0
Олег ЧЕРВИНСКИЙ
Четверг, 28 Июл 2016, 08:00

В последние годы мы привыкли к такому алгоритму действий властей: дефицит социально значимого продукта – отпуск цен на него – взлёт цен

Неделю назад мне на телефон в одной из групп в WhatsApp пришло cообщение. Неизвестный доброжелатель предупреждал, что в скором времени резко повысятся цены на бензин и дизельное топливо: «С 1 августа текущего года в Казахстане цена на популярный бензин АИ-92 поднимется на 30 тенге за литр, на АИ-80 – на 33 тенге, а на дизельное топливо – на 28 тенге. Об этом сообщает КазТАГ, со ссылкой на слова информированного источника в правительстве РК. «На правительственной межведомственной комиссии, куда входят Минэкономики и бюджетного планирования, Агентство по регулированию естественных монополий и Министерство нефти и газа, были утверждены данные цены. Таким образом, цена на 92-й бензин будет 145 тенге, на дизель – 130 тенге и на 80-й – 122 тенге. Вопрос решенный», – сказал собеседник агентства в пятницу».

Человек, хотя бы мало-мальски думающий, наверняка  обратил бы внимание, что в тексте распространяемой заметки упоминаются названия давно не существующих министерств и ведомств. Как известно, Министерство экономики и бюджетного планирования в августе 2014 года было реорганизовано в Министерство национальной экономики, а Министерство нефти и газа тогда же вошло в состав Министерства энергетики.

Простейший поиск в интернете показывает, что эта новость в действительности датируется июлем 2014 года.

Однако кто-то с непонятной целью запустил ее два года спустя по новой, и перепуганные сограждане стали спешно предупреждать друг друга в социальных сетях, советуя закупаться горючим впрок.

С большой долей вероятности можно предположить, отчего новость произвела такое сильное впечатление на умы соотечественников. Слишком уж привыкли мы в последние несколько лет к такому алгоритму действий властей: дефицит какого-то социально значимого продукта – отпуск цен на него в свободное плавание – взлёт цен.

Примеры? Пожалуйста! Потребители жалуются на дефицит дизельного топлива на заправках. Из Шымкента приходит новость о том, что на АЗС введен лимит на заправку – не более 30 литров дизеля в один бак, а министерство энергетики уверяет, что «отгрузка нефтепродуктов осуществляется своевременно в соответствии с представленными заявками. Предпосылки для возникновения дефицита отсутствуют».

На днях пресс-служба Министерства энергетики сообщила: «Минэнерго предлагает уйти от госрегуляции цен на этот вид [топлива], как это было сделано с бензином, чтобы рынок также сам определил стоимость горючего. Иначе в стране может возникнуть острый дефицит солярки. Так как сейчас идет большой переток дизеля в соседние Кыргызстан и РФ, где солярка стоит почти в два раза дороже. Сейчас этот вопрос еще на обсуждении, и окончательное решение примется скоро». Так что 1 августа оптимистично настроенные граждане ждут новые ценники на дизтопливо на АЗС. После их появления дефицит должен исчезнуть.

Аналогичная ситуация сложилась и по сжиженному газу. Начиная с весны, многие АЗС в западных регионах, где особенно популярны автомобили на топливном газе, выставили таблички «Газа нет». Министерство остроумно назвало это ситуацию «так называемым дефицитом этого вида топлива» и в качестве решения проблемы с 5 июля вдвое повысило предельные оптовые цены на сжиженный нефтяной газ на внутреннем рынке. Быстро и эффективно!

Таким образом, наш народ на мякине не проведешь! Он зорко следит за заправками. Как только на них появятся очереди за 92-м бензином, подорожание не за горами!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
МВД Казахстана закручивает пробки на рынке алкоголя
Что стоит за попыткой ужесточения продаж алкогольных напитков?
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
У кого пульт с кнопкой: цифровой тенге – благо или тотальный контроль?
Сможет ли государство обеспечить неприкосновенность критических данных
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента