Про шиномонтажную инфляцию

5619 просмотров
0
Азамат ДЖОЛДАСБЕКОВ
Суббота, 13 Ноя 2021, 13:00

Занимательное сравнение цен на замену четырёх покрышек за последние годы

Читайте также
Узбекистан: про хорошее у нас и у них

Поменял резину. Выданную кассиром бумажку засунул в мини-бардачок, а там, оказывается, старые бумажки от того же шинного сервиса сложены с прошлых замен (насколько всё-таки человек предсказуем в своих действиях!).

Сравним цены на замену четырёх покрышек за последние годы, без стоимости сопутствующих товаров (грузиков и пакетов для хранения). В процентах - отношение к первому значению.

2017 осень: 10200 (100,0 %)

2018 весна: 10200 (100,0 %)

2020 весна: 11400 (111,8 %)

2020 осень: 11400 (111,8 %)

2021 весна: 11400 (111,8 %)

2021 осень: 13200 (129,4 %)

Читайте также
Про НИИ ничегонеделания

Для сравнения: индекс роста потребительских цен за 2018-2021 годы - 129,5 % (погодовые данные взял с сайта bankchart.kz). Почти абсолютное совпадение!

За этот же период (12.11.2017 - 12.11.2021) официальный курс KZT/USD изменился с 332,57 до 429,29 на +29,1 %. И это тоже почти абсолютное совпадение.

Так что владельцы и менеджеры шиномонтажа оказались экономически очень подкованными и повышали свои цены строго обоснованно! Более того, они как могли и как получалось старались цены удерживать на одном и том же уровне и только периодически их индексировали.

С другой стороны, на этом примере видно, насколько катастрофически мы зависим от импорта: дорожает доллар США, и потребительские цены растут вместе с ним.

Источник: страница Азамата Джолдасбекова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

Фото: mashintop.ru.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента