Триллион – на очистку

2720 просмотров
0
Анар БЕКБАСОВА
Вторник, 17 Июн 2014, 00:00

Пока помощники депутатов и членов кабмина оформляют визы для своих шефов, чтобы благополучно избавиться от них на время заграничных отпусков, сами народные избранники и государственные мужи в поте лица ищут концы 20-летнего труда по развитию отечественной туристической индустрии.

Суть выступления министра индустрии и новых технологий Асета ИСЕКЕШЕВА на правительственном часе в мажилисе сводилась к тому, что туризм в Казахстане в таком упадке, будто отрасль эта никогда не финансировалась государством. Во вступительной речи он зачем-то привел пример успеха Объединенных Арабских Эмиратов.

- За 10 лет со 100 тысяч занятость достигла почти 400 тысяч, при этом правительство инвестирует порядка 150 долларов США в эту структуру (дословная цитата - А.Б.) , то есть аэропорты, дороги и так далее, - заметил он. - На сегодняшний день в Казахстане туризм развивается достаточно динамично, тем не менее, конечно, есть ряд проблемных вопросов, которые общеизвестны. Это высокие цены на туристские услуги, недостаточный уровень развития инфраструктуры сервиса и другие.

Этот правчас, как принято говорить в мажилисе, стал вечером откровений.

Депутат Султан АИМБЕТОВ написал целый доклад на тему:  почему мы не отдыхаем в Казахстане.

- Отдых в ближнем зарубежье намного привлекательнее именно из-за ценового фактора, а не из-за экзотичности этих стран. Затраты на времяпровождение, включая транспорт и питание, обойдутся в полтора, а то и вдвое дешевле, чем у нас, поэтому мы хотим постоянно отдыхать за рубежом, - объяснил он.

Тем не менее, министр индустрии и новых технологий не теряет оптимизма, ведь если не международный, то внутренний туризм можно будет развивать хотя бы за счет работодателей.

- В советское время были профкомовские путевки. Мы поэтому сейчас хотим внедрить туристские сертификаты, когда за счет крупных работодателей оплачивается большая часть путевки, которая поощряет отдыхать внутри страны. И сами граждане будут платить 20-30, максимум 50 процентов. Это будет значительный социальный эффект для оздоровления работников и для развития внутреннего туризма, - рассказал министр Исекешев. Депутаты, вроде бы, были не против.

Но когда кто-то предложил развивать школьный туризм, воспротивился депутат Алдан СМАИЛ.

- Наши внуки ездят в Кокшетау, но приезжают оттуда исхудавшими. Питание там не очень, и в следующий раз родители подумают, прежде чем отправлять туда ребенка, - возмутился он, а заодно похвастался поездкой в Боровое.

- В Боровом нельзя купаться? Почему нельзя купаться? - удивилась Дарига НАЗАРБАЕВА

И тогда очередное обещание почистить озера дал вице-министр окружающей среды и водных ресурсов Ерлан НЫСАНБАЕВ.

На этот раз государство потратит на это больше одного триллиона тенге. А чтобы туриндустрия Борового не простаивала, правительство организует там слеты, выездные фестивали и совещания. 

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Почему выпускники вузов выбирают работу курьера доставки
По госпрограммам казахстанская молодежь получает 90 тысяч тенге
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента