В Кыргызстане предлагают запретить импорт яблок

4898 просмотров
0
Ратель
Четверг, 24 Окт 2024, 15:00

Заводы по производству соков принимают продукт у фермеров по 2-3 сома за килограмм

Запретить импорт яблок предложил депутат Бактыбек МАРИПОВ на заседании Жогорку Кенеша, передает 24kg.

Читайте также
Казахстан разменял бензин на яблоки

По его словам, в этом году урожай яблок хороший, поэтому заводы по производству соков принимают продукт у фермеров по 2-3 сома за килограмм. Перекупщики забирают у населения по 20-30 сомов за килограмм.

"Нужно Министерству водных ресурсов, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности поручить помогать фермерам экспортировать яблоки и запретить их импорт", — предложил депутат.

Напомним, правительство Казахстана в конце августа ввело эмбарго на импорт яблок сроком до конца года. Основанием для запрета стал прогноз небывалого урожая в казахстанских садах – как ожидается, валовый сбор яблок составит не менее 300 тысяч тонн, что полностью закрывает потребности внутреннего рынка. 

Это вызвало негативную реакцию в странах-поставщиках яблок. В частности, вице-министр сельского хозяйства Польши Михал КОЛОДЗЕЙЧАК резко раскритиковал введение эмбарго, назвав его недобросовестной конкуренцией. Яблоки занимают 25% в структуре польского экспорта фруктов и овощей. А Казахстан - один из четырех основных рынков сбыта для Польши, и его потеря накануне сезона сбора урожая – ощутимый удар по бизнесу садоводов, которым вряд ли удастся быстро переориентировать экспортные потоки.

Фото: Россельхознадзор.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Мечты казахстанцев о квадратных метрах «уходят» в область фантастики
Разбираемся к чему приведет повышение базовой ставки до 18%
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента