В Венесуэле произошла девальвация и повысились цены на топливо

758 просмотров
0
Четверг, 18 Фев 2016, 10:00

Власти Венесуэлы объявили о повышении цен на топливо и о девальвации национальной валюты, сообщает Русская служба BBC.

Президент страны Николас Мадуро заявил, что это необходимые меры. Они приняты с целью исправить ухудшающееся экономическое положение страны, которая сильно зависит от цен на нефть.

Стоимость бензина увеличивается с 0,01 доллара до 0,95 доллара за литр (подсчитано на основе официального курса доллара в Венесуэле). Это первое повышение цен за 20 лет.

Если же пересчитать цены на бензин по курсу черного рынка, то получится, что заправить небольшой автомобиль можно за 0,23 доллара, отмечает "Рейтер". Это в два раза меньше, чем стоимость бутылки газировки.

Официальный курс доллара после девальвации вырастет на 37% – с 6,3 боливара до 10 боливаров. При этом в стране есть еще два официальных курса: 12 и 172 боливара за доллар.

Первые два курса используются при покупке валюты компаниями, которые с разрешения государства занимаются импортом приоритетных товаров: продовольствия, медикаментов, автозапчастей.

Третий курс, введенный 12 февраля, может использоваться всеми, у кого нет разрешения покупать валюту по первым двум курсам.

Также валюту продают на черном рынке по четвертому курсу, который сейчас равен примерно 190 боливарам за один доллар.

Скептики сомневаются, что принятые меры помогут властям Венесуэлы исправить экономическую ситуацию, отмечает агентство Рейтер.

Агентство пишет со ссылкой на экономистов, что единственным решением в данной ситуации может быть демонтаж действующей и создание новой валютной системы. 

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента