Дают стране угля

3555 просмотров
0
Пресс-служба АО «НК «ҚТЖ»
Вторник, 07 Ноя 2017, 17:00

АО «НК «ҚТЖ» на 16 процентов увеличило перевозки угля с начала 2017 года

Читайте также
Свыше 6 млн тонн зерна перевезли железнодорожники РК с начала текущего года

С начала года АО «НК «ҚТЖ» перевезло 83,4 млн тонн каменного угля. Для казахстанских потребителей перевезено 56,6 млн тонн, что на 16,5% выше аналогичного периода прошлого года.

Положительная динамика обусловлена рядом факторов, в том числе увеличением рабочего парка полувагонов.

- С начала года ежемесячно проводятся встречи в региональных отделениях дорог с грузоотправителями, грузополучателями с участием представителей местных исполнительных органов, заинтересованных министерств и ведомств. Обсуждаются вопросы своевременной доставки угля, - говорит председатель правления АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Оралхан КУЛАКОВ.

Совместно с Министерствами по инвестициям и развитию, энергетики АО «Самрук-Энерго» разработан План мероприятий по обеспечению углем в отопительный сезон 2017-2018 гг. Проведена работа с местными исполнительными органами по перераспределению бюджетных средства с 4 квартала 2017 года на 2-3 квартала для своевременного накопления запасов угля. В настоящее время работа с акиматами и грузоотправителями по своевременной отгрузке угля в регионы Казахстана продолжается.

АО «НК «ҚТЖ» имеет достаточное количество вагонов для обеспечения перевозки угля в регионы Казахстана. В настоящее время в парке Компании задействовано более 50 тысяч полувагонов. Для обеспечения перевозки угля с мая этого года был увеличен рабочий парк полувагонов на 5 970 единиц. Проведена работа по продлению срока службы более 1 000 полувагонов АО «Қазтеміртранс», до конца текущего года - еще 1 000 полувагонов. Заключены договора лизинга на приобретение 1 000 полувагонов.

Кроме того, с железнодорожными администрациями соседних стран достигнуты договоренности о взаимной помощи по предоставлению полувагонов. Привлечено свыше 1200 полувагонов других железнодорожных администраций.

Читайте также
Канат Алпысбаев: На рынке создан искусственный ажиотаж

В целом по заявкам грузоотправителей в сутки предоставляется порядка 5000 полувагонов для перевозки угля. Свыше 40% от общего объема погрузки угля грузятся в вагонах принадлежности АО «Қазтеміртранс». 

- Надо отметить, что планирование перевозок угля производится самими грузоотправителями. По их заявкам мы обеспечиваем непрерывный цикл работы. Ежесуточно предоставляются вагоны под погрузку угля в адрес бюджетных организаций и для нужд коммунально-бытового назначения, - говорит О. Кулаков.

По состоянию на 1 ноября этого года на всех теплоэлектростанциях суточные запасы угля в 1,5 раза превышают нормативы, установленные Министерством энергетики РК.

За текущий отопительный период объем погрузки коммунально-бытового угля составил 4,7 млн тонн, что на 28,4% выше уровня 2016 года.

АО «КТЖ-Грузовые перевозки» способно увеличить количество вагонов для перевозки. Однако производственные мощности по выработке сортового угля и инфраструктурные возможности угольных разрезов не позволяют увеличить добычу и освоить количество поданных вагонов. Например, ТОО «Каражыра ЛТД» ежесуточно не осваивает 25 полувагонов, ТОО «Майкубен Комир» - 42 полувагона/сутки, ТОО «БогатырьКомир» - 49 полувагонов/сутки. Это, в целом, ведет к срыву процесса обеспечения погрузки угля.

- Хочу пояснить, что закупом и распределением угля для населения в регионах занимаются предпринимательские структуры, у которых зачастую нет собственных вагонов, складских мощностей для хранения и равномерного распределения угля. Это создает сложности в период отопительного сезона, - отмечает руководитель АО «КТЖ – Грузовые перевозки».

Читайте также
Двухпутная дорога

По мнению О. Кулакова, подобную ситуацию можно избежать, если заготовку угля к отопительному сезону будущего периода начинать с мая, четко планируя транспортировку сезонного груза. И тогда будет обеспечена планомерная работа.

- В октябре погрузка угля на коммунально-бытовые нужды превысили показатели мая на 393%! Другими словами, нынешний отопительный сезон продемонстрировал результаты неправильного планирования. Население столкнулось с дефицитом твердого топлива. Так, в октябре этого года АО «Шубарколь Комир» запланировало поставить уголь в направлении города Астана в количестве 181 вагон, или 12 489 тонн. Однако после возникшего ажиотажа в план были внесены корректировки. Фактически погружено 376 вагонов, или 25 758 тонн, - сказал О. Кулаков.

Руководство АО «НК «Қазақстан темір жолы» в ходе встреч с грузоотправителями и представителями местных исполнительных органов неоднократно предлагало акиматам озвучивать заранее планы ориентировочной погрузки угля для потребителей конкретного региона. Это позволит обеспечить ритмичность и своевременность перевозки угля и даст возможность грузоотправителям четко планировать свою работу.

В настоящее время ситуация с поставками угля ежедневно отслеживается, установлен ежесуточный контроль за обеспечением заявок на перевозку угля, в том числе коммунально-бытового назначения. Угольный вопрос взять на контроль правительства и президента страны.

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
МВД Казахстана закручивает пробки на рынке алкоголя
Что стоит за попыткой ужесточения продаж алкогольных напитков?
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
У кого пульт с кнопкой: цифровой тенге – благо или тотальный контроль?
Сможет ли государство обеспечить неприкосновенность критических данных
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента