Чиновники Жетысу отрицают дефицит солярки

2342 просмотров
0
Алия АХМЕДИЕВА
Понедельник, 15 Авг 2022, 13:00

Фермеры думают иначе

Читайте также
Экозащитник, собирающий пластик, обвиняет чиновников в бюрократии и бездействии

В последние несколько дней фермеры и рядовые жители Жетысуской области звонят и жалуются на проблемы с поставками и продажей дизельного топлива. Говорят, с началом уборки урожая наблюдается дефицит солярки. Так ли это, мы решили выяснить в управлении сельского хозяйства региона.

- Тот дефицит, о котором вы говорите, испытывают гражданские лица, в основном те, кто занимается грузоперевозками. А фермеров мы обеспечиваем льготной соляркой через наших операторов. Согласно заявкам крестьян в этом году мы выделяем им 6876 тонн топлива. 1841 тонну фермеры уже приобрели по льготной цене за 205 тенге.

Государство в этом процессе участвует как организатор, из бюджета деньги не выделяются. Та компания, которая выиграла лот, за свои деньги закупает на заводе топливо, хранит у себя или на арендованных хранилищах и отпускает по спискам. Пока ни одной жалобы не поступило ни от одного фермера. За качество солярки отвечают поставщики, - резюмировал сотрудник управления сельского хозяйства области Бахтияр ШАМПИКОВ.

Читайте также
В Жетысу недалекие чиновники и недальновидные подрядчики третий год не могут отремонтировать поливные каналы

У фермеров же иная точка зрения. Так, глава крестьянского хозяйства из Сарканского района Мират АБДРАХИМОВ не доволен тем, как государство помогает аграриям. Говорит, оно не ценит тех, кто работает на земле, кормит народ, а заглядывается только на тех, кто занимается банальной перепродажей чужой продукции.

- Мы уже ощущаем дефицит солярки, как льготной по 205 тенге, так и коммерческой. Мы зимой успели купить 80 тонн коммерческой, но нам еще нужно будет. Солярки всегда уходит много, поэтому необходим запас. К примеру, на посадку одного гектара свёклы нужно 613 литров, а вместе с уборкой 920.

Что касается льготной солярки, она ежегодно приходит плохого качества, с парафиновыми примесями. У нас постоянно ломается техника. А сейчас еще у нас проблемы с запчастями. Раньше мы закупались в Украине, теперь на складах цены на них в два раза накрутили. Нашему государству нет до нас дела. Они поддерживают не производственников, а купи-продай. Можно сказать у нас вообще нет ни государства, ни правительства, - негодует Мират Абдрахимов.

Корреспондент Ratel.kz объехала многие автозаправки Талдыкоргана и заметила одну странность. Если в центре на табло красовались цены на дизельное топливо на отметке 230 тенге за литр, то на окраинах на табло вообще отсутствовали цены на солярку.

По словам продавцов, ДТ у них нет. А ведь на дворе всего лишь середина августа. Интересно что будет в самый разгар сельскохозяйственных работ?

На снимке: хранилище на окраине Талдыкоргана.

Фото: © Ratel.kz / Алия Ахмедиева.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

 

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента