Чиновники Жетысу отрицают дефицит солярки

2375 просмотров
0
Алия АХМЕДИЕВА
Понедельник, 15 Авг 2022, 13:00

Фермеры думают иначе

Читайте также
Экозащитник, собирающий пластик, обвиняет чиновников в бюрократии и бездействии

В последние несколько дней фермеры и рядовые жители Жетысуской области звонят и жалуются на проблемы с поставками и продажей дизельного топлива. Говорят, с началом уборки урожая наблюдается дефицит солярки. Так ли это, мы решили выяснить в управлении сельского хозяйства региона.

- Тот дефицит, о котором вы говорите, испытывают гражданские лица, в основном те, кто занимается грузоперевозками. А фермеров мы обеспечиваем льготной соляркой через наших операторов. Согласно заявкам крестьян в этом году мы выделяем им 6876 тонн топлива. 1841 тонну фермеры уже приобрели по льготной цене за 205 тенге.

Государство в этом процессе участвует как организатор, из бюджета деньги не выделяются. Та компания, которая выиграла лот, за свои деньги закупает на заводе топливо, хранит у себя или на арендованных хранилищах и отпускает по спискам. Пока ни одной жалобы не поступило ни от одного фермера. За качество солярки отвечают поставщики, - резюмировал сотрудник управления сельского хозяйства области Бахтияр ШАМПИКОВ.

Читайте также
В Жетысу недалекие чиновники и недальновидные подрядчики третий год не могут отремонтировать поливные каналы

У фермеров же иная точка зрения. Так, глава крестьянского хозяйства из Сарканского района Мират АБДРАХИМОВ не доволен тем, как государство помогает аграриям. Говорит, оно не ценит тех, кто работает на земле, кормит народ, а заглядывается только на тех, кто занимается банальной перепродажей чужой продукции.

- Мы уже ощущаем дефицит солярки, как льготной по 205 тенге, так и коммерческой. Мы зимой успели купить 80 тонн коммерческой, но нам еще нужно будет. Солярки всегда уходит много, поэтому необходим запас. К примеру, на посадку одного гектара свёклы нужно 613 литров, а вместе с уборкой 920.

Что касается льготной солярки, она ежегодно приходит плохого качества, с парафиновыми примесями. У нас постоянно ломается техника. А сейчас еще у нас проблемы с запчастями. Раньше мы закупались в Украине, теперь на складах цены на них в два раза накрутили. Нашему государству нет до нас дела. Они поддерживают не производственников, а купи-продай. Можно сказать у нас вообще нет ни государства, ни правительства, - негодует Мират Абдрахимов.

Корреспондент Ratel.kz объехала многие автозаправки Талдыкоргана и заметила одну странность. Если в центре на табло красовались цены на дизельное топливо на отметке 230 тенге за литр, то на окраинах на табло вообще отсутствовали цены на солярку.

По словам продавцов, ДТ у них нет. А ведь на дворе всего лишь середина августа. Интересно что будет в самый разгар сельскохозяйственных работ?

На снимке: хранилище на окраине Талдыкоргана.

Фото: © Ratel.kz / Алия Ахмедиева.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

 

Оставьте комментарий

Регистрация для комментариев:



Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером