Досаев не дал 30 миллиардов Балушкину

8976 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Суббота, 10 Дек 2016, 12:00

Президент АВТОВАЗа в Усть-Каменогорске поделился своими мечтами

На фото Мор и Балушкин, австосборочный цех, гранты, нива и бильярд 

* Зачем Казахстану LADA

*Заветная кнопка «Азия Авто»

*Досаев денег не дал

Читайте также
Кто держит на плаву «Азия Авто»?

В пятницу, 9 декабря, в Усть-Каменогорск прибыл президент публичного акционерного общества (ПАО) «АВТОВАЗ» Николя МОР. Вместе с председателем совета директоров группы компаний «Бипэк Авто – Азия Авто» Анатолием БАЛУШКИНЫМ, он дал старт производству сразу 4 новых моделей LADA на местном автосборочном заводе.

Зачем Казахстану LADA

Перед подписанием договора, ознаменовавшего спуск с конвейера новых моделей седанов, кроссоверов, универсалов и лифтбеков, Николя Мор и Анатолий Балушкин по традиции говорили о перспективах. Француз просил назвать его просто Николаем Ивановичем, поздоровался на казахском и русском языках, но говорил на английском.

- Старт производства Vesta и XRAY здесь, в Усть-Каменогорске позволит жителям республики увидеть и почувствовать, что современная LADA – это стильный, современный автомобиль, отвечающий самым жестким международным стандартам, - заявил президент ПАО «АВТОВАЗ».

Кстати, будучи президентом румынского производителя авто Dacia, также входящего в группу Renault-Nissan, он частично сократил там персонал и притормозил рост заработных плат, но на эту тему в Усть-Каменогорске не заговаривал.

Анатолий Балушкин в своей речи несколько раз поблагодарил главу Казахстана за особое отношение к усть-каменогорскому автозаводу, поздравил всех с 14-летним юбилеем его создания и обещал и дальше радовать публику новыми моделями. После этого в торжественной обстановке официально дали старт конвейерной сборке седана Vesta, кроссовераXRay, универсала Largus и лифтбекаGranta и разбрелись по предприятию.

Руководители различных подразделений казахстанской группы компаний «Бипэк Авто – Азия Авто» только и успевали отвечать на вопросы партнёров и журналистов и хвалиться успехами на рынке.

Читайте также
Балушкин просит у Досаева 30 млрд тенге на выпуск «Лады»

Заветная кнопка «Азия Авто»

В беседе с президентом автосборочного завода в Усть-Каменогорске выяснилось, что заветная кнопка системы «ЭРА-ГЛОНАСС», которая станет обязательной для всех автомобилей в стране, согласно техническому регламенту Таможенного союза с 1 января 2017 года, есть только на моделях, сходящих с конвейера «Азия Авто».

- Не думаю, что это какое-то специально созданное преимущество, связь оперативная с МЧС – это очень здорово, и нередко она очень нужна. С января 2017 года ей будут оснащены все наши автомобили, пока, насколько я знаю, такое есть только у нас в Казахстане. Кстати, практически весь первый выпуск этих авто у нас уже раскупили, хотя они ещё не все сошли с конвейера, - сказал президент АО «Азия Авто» Ерик САГЫМБАЕВ.

Кроме того он поведал, что основной рынок сбыта новых авто, это не только Казахстан, но и Кыргызстан и, возможно, Монголия. Пробные партии товара туда уже отпущены.

Видимо, не зря аким ВКО Даниал АХМЕТОВ рекламировал машины. Ещё летом он признавался, что активно занимается продвижением этой идеи за границей.

- Также я веду работу с коллегами из ближнего зарубежья, чтобы продавать там наши машины, и они дали своё согласие. Уже побывал в нескольких странах, на очереди Грузия, - заявил Ахметов на одной из сессий маслихата Восточного Казахстана.

Даниал Ахметов в марте, во время своей рабочей поездки в Монголию, рекламировал заместителю премьер-министра этой страны Цэрэндашийну ОЮУНБААТАРУ автомобили АО «Азия Авто». Тогда монгольским партнерам было предложено принять участие в создании сети продаж и обслуживания автомобилей казахстанской сборки на территории Монголии. До этого аким ВКО вёл аналогичные переговоры с премьер-министром Азербайджана Артуром РАСИ-ЗАДЕ, заместителями премьер-министра Киргизии Олегом ПАНКРАТОВЫМ и Таджикистана - Азимом ИБРАХИМОМ. Пока автомобили приглянулись только монголам и киргизам.

Читайте также
В солнечном проекте Школьника "усохли" миллиарды

Досаев денег не дал

Пока на автосборочном заводе запускают новые модели, не совсем ясна судьба завода полного цикла, который возводится несколько лет в пригороде Усть-Каменогорска. На завершение его строительства нужен не один десяток миллиардов тенге, которые Балушкинпросил летом у председателя правления АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек» Ерболата ДОСАЕВА.

Анатолий Балушкин от прямого ответа на этот вопрос ушёл, но, как стало ясно со слов генерального директора АО «АЗИЯ АВТО Казахстан»Ержана МАНДИЕВА, денег автозавод от «Байтерека» пока не получил.

- Мы рассчитываем на это. Наша заявка там находится, к сожалению, рассмотрение идёт не так быстро, как нам хотелось бы. Все документы, которые требовались от нас, мы представили, есть с их стороны пожелания и есть некоторые компромиссные решения, которые мы стараемся найти, - ответил на вопрос ЕржанМандиев.

Гости около часа бродили по производству, разглядывая конвейер и пытаясь разглядеть что-то новое в подготовленных к выпуску LADA. Тем временем процесс шёл своим чередом. Рабочие устанавливали двигатели в «Нивы» и разыгрывали партии в бильярд.

Фото автора.

Оставьте комментарий

Регистрация для комментариев:



Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером