Где наши дороги?

6288 просмотров
0
Ольга ГРИШИНА
Среда, 29 Мар 2017, 11:30

​​​​​​В Алматы тают не только снег и асфальт, но и бюджетные деньги

В 2016 году на ремонт дорог в Алматы, который не пережил зиму, было потрачено 3 млрд тенге. На 2017 год на дорожно-ремонтные работы выделено еще 7 млрд.

Читайте также
Куда уплывает асфальт по весне?

Асфальт опять растаял вместе со снегом

«В ближайшие годы в Казахстане будет построено 7000 километров автомобильных дорог. Все регионы будут соединены первоклассными магистралями», - эти слова Нурсултана НАЗАРБАЕВА кажутся фантастикой после поездки по Алматы.

Сегодня ямы, дыры и провалы видны невооруженным глазом – это водителю, а автомобили их «чувствуют», как животные  землетрясение – всем «телом». Как бы банально ни звучало: асфальт растаял вместе со снегом.

Причем эта шутка уже давно не смешит алматинцев.   

Весь город превратился в зону боевых действий: улицы Жетысуйская, Шагабутдинова, Казыбек би, Кульджинский тракт, проспекты Суюнбая, Толе би и Райымбека – все сплошная полоса препятствий, передвигаться по которой на автомобиле можно с большим трудом, а что говорить про открывающих сезон мотоциклистов? Сколько падений и аварий им могут принести эти ямы?

А что аким Бауыржан БАЙБЕК и городские власти? Молчат. На все посты в соцсетях, публикации на новостных порталах (в основном, о ДТП по вине плохих дорог) – ноль реакции.

Зато сотрудники акимата южной столицы ловко оперируют цифрами. Как в познавательных передачах на тему: «а вы знаете, что...»

Еще 7 миллиардов: до следующей весны!

Например, а вы знали, что в 2016 году на ремонт алматинских дорог было потрачено аж 3 млрд тенге? И где же этот ремонт, спросите вы.

Ответ: он не пережил зиму. Потому что на 2017 год на ремонт дорог в Алматы выделено еще… 7 млрд тенге.

Читайте также
Алматы и Талдыкорган разделила дыра под асфальтом

Причем за эти самые 7 млрд тенге нам с вами не видать капитального ремонта улиц – они направляются исключительно на средний и ямочный ремонт 14 магистральных и 24 улиц районного значения.

Причем пообещали ремонт с применением новых технологий (каких именно – не уточняется).

По словам заместителя руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Сагындыка ТЕЛИБАЕВА, из магистральных улиц первыми пойдут «под нож» Абдуллиных (от Богенбай батыра до Макатаева), Бурундайская (от Ержанова до развязки на Капчагайской трассе) и Карасай батыра.

Итого около 3,3 км дорог. За 7 млрд тенге. Чувствуете подвох?..

Впрочем, это не все. Проспекты Абая, Сейфуллина, Толе би охватит ямочный ремонт (именно он обычно и разваливается первым). Заявлен Телибаевым и капитальный ремонт – под него попадет улица Жандосова, от Саина до поселка Тау Самалы.

Во всем виновата… погода

На неизбежный вопрос, почему при таких затратах дороги в Алматы никак не чинятся, а ямы появляются снова и снова, в акимате отвечают, что виноваты вовсе не недобросовестные подрядчики, например, подворовывающие асфальт и прочие материалы, или укладывающие его в дождь или снег. Да и несовершенные технологи тоже ни при чем. Во всем виновата погода!

- В Алматы, в сравнении с другими городами, асфальтно-бетонное покрытие находится в хорошем состоянии, - сказал Телибаев. - Но ямы у нас появляются от переменчивости погоды. Днем температура плюсовая, вечером минусовая. Это приводит к разрушению асфальто-бетонного покрытия. Каждый год, по мере возможности, мы проводим ремонт.

Читайте также
Алматинские снежные войны

Напомним: аким Алматы Бауыржан Байбек все время равняется на Европу: там электромобили, там проезд в автобусах по карточкам, там у полицейских нет палочек…

Хорошо, тогда давайте продолжим «сравнительный ряд»: зато там есть почти двухметровая «подушка», что укладывают под основной слой и только потом покрывают асфальтом. Причем не торопятся – не то что в дождь или снег работы не проводят, но и на следующий день тоже: ждут, пока все полностью просохнет. Ну и так далее.

А еще не лишним было бы перенять у столь любимой акимом Европы и такую практику, как ответственность подрядчика за качество работы.

У них же как? Если за гарантированный срок эксплуатации на дорогах в той же Германии возникают ямы, то их ремонтирует подрядчик за свой счет. Причем, не ямочным ремонтом – так как это может вызвать еще большие разрушения дорожного полотна – а полноценной заменой целого куска дороги.

Карта ям – это от безысходности

Впрочем, хватит о Европе, акимате и чудесах - водители Алматы уже все равно во все это не верят. Устав таскать свои автомобили по СТО - то ходовку чинить, то кузовщину, они решили взять дело в свои руки и сотворить собственное чудо - онлайн-карту алматинских ям.

Работает все просто: увидели яму – сфотографировали – выложили  с указанием геолокации на сайт https://ata-data.kz/.

Можно даже собственное расследование провести да запросить у акимата данные о ремонте дорог города.

Правда, ответят вам или нет – неизвестно.

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента