Горючие слезы

3367 просмотров
0
radiotochka.kz
Среда, 02 Сен 2015, 11:22

Дефицит бензина и его подорожание могут грянуть уже в октябре

Очередной дефицит бензина возможен в Казахстане уже в октябре. После чего последует удорожание топлива. Такой прогноз корреспонденту «Радиоточки» озвучил эксперт топливной отрасли Сергей Смирнов. К топливному кризису на внутреннем рынке может привести последняя девальвация тенге. Так как казахстанские нефтеперерабатывающие заводы не обеспечивают все потребности в ГСМ, и треть нефтепродуктов в республику завозится из России. После обвала тенге, стоимость бензина в Казахстане стала дешевле чем в РФ. Импортировать из соседней страны топливо теперь нерентабельно. По словам эксперта, стоимость бензина АИ-92 в приграничных регионах России достигает 125 тенге за литр, в Казахстане же действует ценовой предел 108 тенге за топливо аналогичной марки.

"Сейчас практически российские нефтепродукты не закупаются. (...) Я узнавал - у наших АЗС пока еще остались запасы. Сентябрь они могут продержаться. До 10 числа им будет поступать бензин наших нефтеперерабатывающих заводов, плюс у розничных реализаторов имеются какие-то запасы. Но в октябре возможен дефицит бензина. А у нас его власти решают одним способом - путем повышения цен. Тем более российское топливо "непроходное". Если сейчас закупать в России литр за 125 тенге, а продавать за 108 тенге, кто будет заниматься таким бизнесом? Никто. Напрашивается один вывод, что в октябре все - таки будет повышение цен на бензин, несмотря на то, что цены на нефть низкие", - полагает Сергей Смирнов.

Он отмечает, что с 10 сентября Павлодарский нефтехимический завод (ПНХЗ) будет остановлен на плановый ремонт. Одновременно планируют приостановить работу одной из установок на Атырауском нефтеперерабатывающем заводе (АНПЗ).

"То есть будет работать только половина АНПЗ и ШНПЗ", - подчеркнул собеседник. Однако насколько госрегулятор розничной торговли топливом решиться повысить стоимость ГСМ, сказать сложно. Спикер считает, что недостаточно уровнять казахстанскую и российскую цены на бензин.

"Минимальной стоимостью, без накладных расходов АЗС - транспортировка нефтепродуктов до АЗС, хранение, операционные расходы. Даже если по 125 тенге литр они будут закупать, они все равно будут в убытке. Реализаторы говорят, что им нужно добавить к этой стоимости 17-18%", - сказал Сергей Смирнов.

Напомним: последнее изменение предельной стоимости ГСМ в Казахстане проводилось 26 мая текущего года. Тогда ценовой потолок на бензин марки АИ-92 был повышен с 99 тенге за литр до 108 тенге. Ранее же, опасаясь затоваривания импортными нефтепродуктами, в связи с обвалом российского рубля, госрегулятор неоднократно снижал тариф на бензин. Так, в декабре прошлого года литр бензина АИ-92 был удешевлен со 115 до 99 тенге.

Источник: radiotochka.kz

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером