Гурманы отказываются платить 10 % за услуги официантов в кафе и ресторанах

13446 просмотров
0
Алия АХМЕДИЕВА
Вторник, 08 Авг 2023, 14:00

Люди интересуются тем, насколько это требование законно

После нашей недавней публикации о том, что в Жетысу посетители увеселительных заведений стали требовать меню на казахском языке, у здешних гурманов, похоже, назрел другой актуальный для них вопрос. Они настойчиво интересуются в областном департаменте по защите прав потребителей темой 10% “поборов” за услуги официантов в кафе и ресторанах. Об этом нам рассказал пресс-секретарь ведомства Газиз АМАНЖОЛУЛЫ.

Читайте также
Посетители кафе и ресторанов требуют меню на казахском языке и жалуются на назойливых торговцев с выдуманными депозитами

Говорит, к ним, в департамент действительно стали часто поступать вопросы о законности дополнительной суммы оплаты в размере 10% за обслуживание посетителей. Люди спрашивают, насколько это требование законно.

- О том, что в кафе, ресторанах добавляют 10% за обслуживание, включая цены на еду, необходимо предупреждать заранее при входе в заведение или в меню. То есть посетитель должен быть предупрежден и должен знать, за что у него возьмут дополнительно 10% от общей суммы. На языке закона между вами и рестораном заключен публичный договор. В публичном договоре услуга предоставляется всем потребителям по фиксированной цене.

Следовательно, это признак того, что вы приняли условия договора и согласились с услугой. В случае несогласия с указанными 10%, у клиента должен быть выбор. Он может пойти поесть в другом месте, где не будет 10% за обслуживание. В соответствии со статьёй  25 Закона “О защите прав потребителей”, услугодатель обязан предоставить потребителю всю информацию о видах, особенностях предоставляемых услуг.

Еще одна ситуация, которую следует учитывать, заключается в том, что недовольный посетитель заведения может защитить свои права, обратившись к нам с жалобой, либо отстаивать свои интересы в суде. Поэтому предприниматель обязан заранее предупреждать клиентов либо устанавливать таблички с соответствующей информацией, - сообщил Газиз Аманжолулы.

Читайте также
В Талдыкоргане якобы орудует малиновая мафия

Мы поинтересовались у него об интересных обращениях и жалобах потребителей. Как выяснилось недавно, они столкнулись с фактом, когда потребителя нагло обманули в аптеке, выдав продукт питания за лекарственное средство.  

Один потребитель купил банку детского питания в аптеке, но вскоре увидел, что в другой аптеке этот же товар в разы дешевле. Когда пришел возвращать продукт, ему сказали, что детское питание - это лекарство. На самом деле питание для детей не являются лекарственными средствами, а фармацевт его, выходит, обманул.

Товары, которые не входят в перечень лекарственных препаратов, но реализуются в аптеке, должны быть возвращены в соответствии со статьями 14 и 30 Закона РК “О защите прав потребителей” в том случае, если они не были в употреблении и сохранился их товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а на руках у вас есть документы, подтверждающие акт покупки, - пояснил господин Аманжолулы.

По данным департамента по защите прав потребителей, за первое полугодие поступило 300 обращений. Более 6 миллионов тенге возвращено заявителям.

Фото: из открытых источников.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Оставьте комментарий

Регистрация для комментариев:



Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером