Как Канат Бозумбаев увольнял директора нефтезавода Шухрата Данбая

15376 просмотров
0
Джамиля МАРИЧЕВА
Среда, 08 Ноя 2017, 09:00

Топ-менеджмент «КазМунайГаза» расплачивается креслами за выговор, который получил министр

На снимке: Шухрат Данбай держит под руку Каната Бозумбаева

Читайте также
Канат Бозумбаев пригрозил увольнением топ-менеджерам «КазМунайГаза»

Как и было обещано министром энергетики Канатом БОЗУМБАЕВЫМ, полетели головы топ-менеджмента национальной компании «КазМунайГаз».

Во вторник, 7 ноября, поздним вечером, был уволен генеральный директор павлодарского нефтезавода (ПНХЗ – Д.М.) Шухрат ДАНБАЙ, который с 2009 года бессменно руководил крупнейшим градообразующим предприятием.

За это время в области сменилось четыре акима, а Данбай все еще был при заводе.

За восемь лет он настолько сроднился с ПНХЗ, что никакие чрезвычайные обстоятельства, происходящие здесь, никак не влияли на его карьеру.

Будучи директором, он пережил не один «катаклизм»: будь то ежегодные бензиновые коллапсы, когда горючее выдавали по талонам, или крупный пожар, что случился в 2014 году.

Казалось, нет такой силы, что может сдвинуть Шухрата Данбая (на снимке) с поста гендиректора, но к его несчастью министр энергетики Канат Бозумбаев получил выговор. Отчасти по вине топ-менеджера «КазМунайГаза».

Очевидно, что бензиновой лихорадки, случившейся в октябре, удалось бы избежать, если бы не затянулась модернизация нефтезаводов. И глава ведомства еще весной предрекал, что в стране будут проблемы с ГСМ, если директоры тех самых нефтезаводов сорвут графики.

Вот Канат Бозумбаев посещает шымкентский нефтезавод 12 апреля.

На снимке: представители китайского генподрядчика оправдываются перед министром за срыв графика на год.

Тут выяснилось, что за счет длительного проектирования и проблем с финансированием, модернизация завода возможна не раньше 2018 года. При этом вице-президент по переработке нефти и газа АО НК «КазМунайГаз» Данияр ТИЕСОВ признал вину за срыв графика.

А вот Канат Бозумбаев - с инспекцией на павлодарском нефтезаводе 12 мая.

На снимке: Шухрат Данбай, Канат Бозумбаев и аким Павлодарской области Булат Бакауов (слева направо).

Читайте также
Канат Бозумбаев: Страна должна знать своих героев

Во время этой рабочей поездки Шухрат Данбай и все тот же Данияр Тиесов попросили министра энергетики продлить срок запуска завода до первого ноября.

Они обещали уложиться в месячную отсрочку, чтобы закончить модернизацию и осуществить запуск. Их обещание было внесено в протокол, и Бозумбаев еще тогда сказал, что за сказанное топ-менеджеры «КазМунайГаза» отвечают головой.

В общем, ответственные лица знали, что бензиновый коллапс возможен и знали, что делать, чтобы его предотвратить. Однако графики были сорваны и для стабилизации ситуации пришлось импортировать российское горючее.

Чрезвычайная ситуация на рынке ГСМ дорого обошлась Канату Бозумбаеву.

Выговор, который ему объявил президент «за необеспечение должного контроля», обсуждала вся страна.

И Бозумаев не забыл и не простил.

Первый звоночек для Данбая прозвенел неделю назад, когда в Министерстве энергетики провели совещание по вопросам модернизации павлодарского нефтезавода. Канат Бозумбаев дал срок до 8 ноября, чтобы на предприятии подключили установки для производства высокооктанового бензина с выходом 4500 тонн в сутки.

Попутно он пообещал, что если не успеют, будут уволены Шухрат Данбай и Данияр Тиесов.

Сроки, конечно, снова были сорваны. Более того, в ходе пусковых работ обнаружилось повреждение на установке необходимой для производства дизельного топлива. И ремонт, как было заявлено в Минэнерго, может затянуться до декабря.

«Данный факт может повлечь за собой снижение производства дизельного топлива на ПНХЗ в ноябре и декабре со 150 тысяч тонн до 25 тысяч тонн, то есть на минус 125 тысяч тонн ежемесячно», - сообщили Ratel.kz в ведомстве.

Читайте также
Бензин – если есть, то его сразу нет!

Дефицит дизтоплива придется замещать за счет импорта. Речь - об объеме 90 тысяч тонн.

«Министр обязал нацкомпанию закупать российскую солярку, которая дороже нашей на 20 тенге и продавать в Казахстане по нынешней рыночной цене. Так что КМГ, благодаря такому безалаберному менеджменту, будет работать себе в убыток», - написал на своей странице в Facebook внештатный советник министра энергетики Аскар ДЖАЛДИНОВ.

Эти проблемы обсуждались на совещании у Каната Бозумбаева накануне, 7 ноября, где министр отметил, что генеральный директор ПНХЗ не справляется с вверенным ему хозяйством.

И буквально через считанные часы после совещания, уже поздним вечером, на официальном сайте «КазМунайГаза» появилось сообщение об увольнение Шухрата Данбая.

Совет директоров национальной компании весьма оперативно отреагировал на министерский наказ.

Теперь черед за другим топ-менеджером «КазМунайГаза» - Данияром Тиесовым (на снимке), поскольку он тоже был в списке ответственных, которых обозначил Канат Бозумбаев.

Фото: Ratel.kz, sports.kz, pavon.kz и kazpravda.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Стабильность ЕНПФ ценой потерь вкладчиков
Пенсионные накопления растут, но почти половина денег по-прежнему работает в минус
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента