Как КНБшники у Родины топливо воровали

4015 просмотров
0
Дмитрий МАТВЕЕВ
Четверг, 11 Апр 2024, 15:45

Из-за этого под угрозой была государственная граница страны

Старший сержант Берик НУРСАГАТОВ, начальник пункта маневренного базирования "Абай" первого дивизиона береговой охраны департамента погранслужбы КНБ по Мангистауской области, и Тимур СУЛЕЙМЕНОВ, капитан-лейтенант, командир пограничного сторожевого корабля "Барс", решили заработать. Как сказано в приговоре военного суда актюбинского гарнизона, Сулейменов и Нурсагатов с марта по апрель 2023 года воровали дизельное топливо.

Читайте также
Военный садист примирился с жертвами и остался на свободе

Схема была простой. Заступая на боевое дежурство на пограничном сторожевом корабле, в нарушение приказа Сулейменов менял маршрут, приплывал в пункт маневренного базирования "Абай" и там сливал с погранкорабля дизельное топливе, которое Нурсагатов потом продавал. Следствие установило, что таким образом было похищено 14 329,5 литра дизтоплива. И ещё было топливо, как сказано в приговоре, "в неустановленном следствием объёме".

Когда в КНБ поступила информация, что пограничники приворовывают, за ними установили наблюдение. Кстати, с заявлением о том, что с боевого корабля незаконно сливают топливо, обратился боцман судна. Именно он потом помогал оперативникам фиксировать преступные действия командира. Как он потом говорил в суде, всему личному составу было известно, что корабль отклонялся от курса во время дежурства и заходил в пункт маневренного базирования "Абай" незаконно, однако люди боялись не выполнить приказ из страха потерять работу. О том, сколько топлива каждый раз воровали Нурсагатов и Сулейменов, можно судить по показаниям боцмана в суде. К примеру, он рассказывал, что во время выхода на дежурство на корабле было 16 тонн топлива, а к концу дежурства - 1 тонна.

В тот период, когда корабль незаконно сливал топливо, оперативному дежурному докладывалось, что судно несёт боевое дежурство по охране госграницы, и давались ложные координаты корабля. Стоимость украденного пограничниками дизтоплива, которую смогло доказать следствие, составила 3 416 268,84 тенге. Этот ущерб, как сказано в приговоре, возместил экипаж корабля по своей инициативе. Нурсагатов и Сулейменов настаивали на своей невиновности. Нурсагатов утверждал, что ему надо было проверить клапан баржи, который давал течь. И поэтому он просил Сулейменова заехать и слить топливо, которое потом обратно закачали на корабль. Также он сливал топливо из баржи в гражданские машины - тоже для того, чтобы проверить клапан. Потом это топливо, по его словам, заливалось обратно в баржу. Порою, признавал Нурсагатов, он давал топливо в долг водителям невоенных машин. Но начальству об этом не докладывал. Суд не поверил словам Нурсагатова и Сулейменова и приговорил каждого к трем годам лишения свободы.

Приговор не вступил в законную силу.

Фото: uralskweek.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Казахский язык спасут не деньги, а новая педагогическая философия
Почему миллиардные траты не повышают качество преподавания госязыка
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента