Как в ВКО таксисты с китайской строительной компанией договаривались

12410 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Пятница, 02 Июл 2021, 19:00

Объездная дорога стала причиной конфликта между перевозчиками и дорожниками

Больше десятка бизнесменов, занимающихся доставкой людей из одного населённого пункта в другой в Зайсанском районе Восточного Казахстана, были весьма недовольны качеством объездной дороги. По ней им приходится регулярно ездить, пока на отрезке международной трассы "Омск - Майкапшагай" идут работы по реконструкции. ВК филиалом ТОО "Казавтожол" подрядчиком определено ТОО "Синьсин". Не договорившись лично, перевозчики обратились в региональную палату предпринимателей, мотивировав свое недовольство не только большими тратами на запасные части для транспортных средств, но и опасением за жизнь пассажиров, которые в свою очередь раздосадованы постоянной тряской и пылью, которой им приходится дышать.

Читайте также
Два года чиновники в ВКО отказывались расторгать договор с аффилированными предпринимателями

По словам Каната АБДЫГАЛИЕВА, директора филиала Зайсанского района ПП ВКО, "Атамекен" представляет интересы всех предпринимателей, зарегистрированных на территории Республики Казахстан, и не имеет права вмешиваться в споры хозяйствующих субъектов, поэтому он предложил перевозчикам решить спор путем медиации.

- Таксисты и водители маршрутных автобусов пожаловались на невозможность проезда по объездной дороге. Они говорят, что качество дороги ужасное, из-за чего у них постоянно ломаются запчасти, они не успевают их менять. Нужно было выровнять эту дорогу и обеспечить полив, чтобы пассажиры не дышали пылью, но подрядчик дорожных работ этого не сделал, - объяснила позицию во время переговоров представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в Восточно-Казахстанской области Алия МУКАШЕВА.

Перевозчики, представители ТОО "Синьсин" и руководство филиала ТОО "Казавтожол" несколько часов выясняли, как вообще так получилось, что объездная дорога мало того что неровная, так ещё и не поливается, как того требуют стандарты. Выяснилось, что заказчик не указал в договоре с подрядчиком на необходимость обеспечения нормального качества объездной дороги на время ремонтных работ. Между тем запасные части для автомобилей и автобусов, которые курсируют по этой дороге, за последнее время подорожали в несколько раз. Всё это способствует возникновению социальной напряжённости в районе.

- Как вариант, можно заморозить оплату выполненных работ ТОО "Синьсин" вплоть до устранения обсуждаемой проблемы, - сказал директор филиала ТОО "Казавтожол" Ермек КАЛЫМОВ.

Читайте также
Двойные стандарты чиновников не дают нормально работать бизнесу

По данным пресс-службы палаты, этот вариант стороны не устроил, впрочем, как и постоянная оплата новых запчастей перевозчикам подрядчиком. Тогда бизнес-омбудсмен предложила сторонам заключить соглашение о том, что ТОО "Синьсин" в кратчайшие сроки грейдирует дорогу и будет регулярно её поливать.

- При филиале ПП ВКО тем временем решено создать специальную комиссию с участием самого активного представителя перевозчиков, которая будет ежедневно проверять выполнение этих работ, - сказала Алия Мукашева.

Представитель ТОО "Синьсин" принял предложение, и все стороны поставили свои подписи под текстом Соглашения. В тот же день китайская компания приступила к выравниванию объездной дороги.

К слову, ТОО "Синьсин", работает в которой больше тысячи человек, за полгода уже заплатило почти 618 миллионов налогов в бюджет, что говорит о том, какие суммы компания получает за свою работу. Предприятию на территории Казахстана за несколько лет было выдано 870 различных лицензий. Подавляющее большинство из них касаются привлечения иностранной рабочей силы и проезда тяжеловесных и крупногабаритных автотранспортных средств. Руководит фирмой, зарегистрированной в Нур-Султане, Чжао ЮЕДОУ. В едином реестре должников указано, что частный исполнитель из столицы хочет взыскать с "Синьсин" 9 507 тенге в пользу товарищества с ограниченной ответственностью "Оператор РОП".

Фото: РПП ВКО.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Казахский язык спасут не деньги, а новая педагогическая философия
Почему миллиардные траты не повышают качество преподавания госязыка
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента