Ни газа, ни дорог: будет ли прок от газификации Караганды

4640 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Четверг, 13 Апр 2023, 09:00

Владельцы домов в частном секторе не решаются перейти на новую систему отопления - после прокладки газа дороги превращаются в трясину

Воздух в Караганде с каждым годом становится всё хуже, когда в городе нет ветра, плотный слой смога не рассеивается сутками. Официальные причины загрязнения зимой – частный сектор, который отапливается самостоятельно. В любой сезон вносят лепту автомобили и общественный транспорт, когда-то в Караганде были трамваи, в конце концов, местные власти смогли поддерживать только один маршрут до 1997 года. Рельсы полностью демонтировали к 2000 году, восстановить движение невозможно. Примерно десять лет спустя пришла очередь троллейбусов, парк был закрыт из-за нерентабельности, слишком дешевые билеты погубили предприятие окончательно. Таким образом в Караганде не осталось никакого более экологичного транспорта.

Проблему загрязнения атмосферы частным сектором власти города пообещали решить за счёт газификации. Изначально здесь тоже была загвоздка. В Караганде существуют старые районы, где многоэтажные дома не подключены к центральному отоплению. В подвалах подъездов устанавливают печное отопление на угле. Некоторые жильцы отказываются от такого варианта и переходят на электрические котлы, что очень дорого. Ждут газа и в более новых районах города, например "Таугуль" или "Кунгей". Однако там голубое топливо появится не раньше 2025 года. Насколько нам известно, перед стартом проекта опросов среди населения никто не проводил.

Частный сектор, который решили газифицировать, не проводит массового подключения и замены котлоагрегатов. Цена с учётом подключения и замены системы отопления внутри дома достигает миллиона тенге. Для многих такая сумма слишком большая. Согласно данным из открытых источников, на 1 января 2023 года на газовое отопление перешли 1 127 жителей Караганды и Темиртау. Тем временем в отчётах чиновников говорится о подведении газа к тысячам домов ежегодно.

Побочный эффект от газификации прочувствовали этой весной жители нескольких улиц в 15 минутах от центра города. Дороги переулка Модельный, улиц Партсъезда и Куприянова по весне превратились в трясину. Чавкающая жижа затягивала машины и неосторожных прохожих. Причём сделать с этим что-либо было практически невозможно, слой грязи с водой был сантиметров 10. Впрочем, городские власти решили и не пытаться, хотя люди жаловались в соцсетях. Там никогда не было асфальтированных дорог, но за десятилетия земля спрессовалась. После прокладки газа почва стала слишком рыхлая.

Местные жители сообщили корреспонденту, что газа у них пока нет, поскольку не проведены испытательные работы. Стоит ли подключаться, люди сомневаются - самый дорогой уголь обойдется в 20 тысяч тенге за тонну, есть намного дешевле. Поэтому проще продолжать покупать его, чем поменять котёл и ждать пока эта затрата окупится. Об экологии тут особо никто не беспокоится, а вот дороги жителей частного сектора шокировали.

Мы решили узнать, может, нет худа без добра, и после окончательного запуска ветки там появятся дороги. Но все надежды развеяли в отделе строительства города.

"В рамках реализации проекта строительства 3-го пускового комплекса 1-ой очереди газификации города Караганды были проведены работы по газоснабжению ул. Куприна, Партсъезда, Модельный пер. Проектом предусмотрено восстановление благоустройства и асфальтирование мест разрытий, при наличии асфальтного покрытия дорожного полотна, если до проведения газораспределительных сетей асфальтного покрытия не было - разровняем места проведенных работ. Срок завершения строительно-монтажных работ и восстановления благоустройства - 3 квартал 2023 года", - сообщили в отделе.

Так что никаких дополнительных плюсов от газификации на этих улицах не будет. Сколько владельцев домов всё же решится перейти на новую систему отопления, станет ясно позднее.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Анастасия Багрова.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Оставьте комментарий

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером